Валентина Бирюкова
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красный, желтый, зеленый»
средняя группа
Бирюкова В. Л., воспитатель
МАДОУ ЦРР - д/с №34
Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания об основных цветах, геометрических фигурах, о значении красного, желтого, зеленого сигналов светофора; умение узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значение; развивать речь и пополнять словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар); умение классифицировать предметы по принадлежности, развивать логическое мышление, внимание детей. Воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: макет светофора, геометрические фигуры, наборы картинок – мебель, овощи, посуда, животные, одежда, транспорт, картинки «Ситуации на дорогах», дорожные знаки, макеты гаражей разных цветов, шапочки разного транспорта, разноцветные рули
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины?
- Как называется место, где ходят пешеходы?
- Где можно гулять детям?
- Где люди ждут транспорт?
- Какие машины-помощники вы знаете? (экскаватор, подъемный кран, поливальная машина, грузовая машина, пожарная машина, полицейская, скорая помощь)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Д/И «Что сказал дорожный знак?»
Автобусная остановка.
Езда на велосипеде запрещена
Велосипедная дорожка.
Движение пешеходов запрещено.
Въезд запрещен.
- Для вас я приготовила картинки. Расскажите, о ситуации на картинке, для чего здесь этот дорожный знак?
Д/И «Ситуации на дорогах»
- Ребята, что обозначает этот дорожный знак? (Управляет движением светофор).
- Для чего нужен светофор? Назовите сигналы светофора. Ой, ребята, наш светофор сломался, помогите мне его починить! (Дети по мольберте собирают светофор) А теперь соберем такие же светофоры за столами (аппликация) Молодцы. С заданием справились! Поиграем со светофором?
Д/И «Светофор»
- Что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда он глянет на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрит желтым глазом – хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.
- Молодцы, вы все сдали экзамен, поэтому вам можно давать в руки руль. Внимание: завели моторы, проверили тормоз, нажали на газ, поехали. Пока играет музыка, вы едите, как только музыка стихает, быстро ищете свой гараж.
Д/И «Найди свой гараж»
- Как ловко вы справились с заданием! Принимаемся за следующее: нужно перевезти геометрические фигуры в свои домики. Брать нужно по одной фигуре. Как называются фигуры, лежащие на столе? Можно брать любую 1 геометрическую фигуру и везти ее в свой домик.
Д/упражнение «Перевези фигуры»
- Молодцы, ребята! А теперь следующее очень трудное задание: нужно перевезти овощи, посуду, животных, транспорт, мебель, одежду. Кирюша будет перевозить мебель, Тимоша – посуду, Даша – животных, Соня – овощи, Юля – одежду, Богдан – транспорт. Кто быстрее справится с заданием? Будьте очень внимательны!
Д/И «Кто быстрее перевезет?»
- Как ловко вы справились с заданием! А сейчас покатаемся!