Юлия Суханова
Конспект НОД «Красивый коврик для няни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «красивый коврик для няни»
Возрастная группа: младшая группа
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная.
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии слева направо, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
Методы и приё мы:
1. Игровой метод
2. Наглядный
3. Практический метод
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Темочки:
Формы работы: ситуативный разговор.
Материалы и оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, баночки с водой на каждого ребенка, клеёнки на стол.
Ход НОД:
Этапы Деятельность воспитателя и детей
1. Мотивация к деятельности Наша няня Валентина Викторовна вышла с больничного. В детском саду Валентине Викторовне очень нравится, потому что здесь очень уютно, много ярких, красивых ковров на полу. А у Валентины Викторовны нет дома красивых ковриков и она очень расстроена. Ведь она хочет красивые полосатые коврики, чтобы дома стало так же уютно, как в детском саду.
2. Целеполагание Что же делать? Чем мы можем помочь ей?
Ответы детей обсуждаются.
3. Совместная деятельность воспитателя и детей по нахождению средств деятельности Ребята, хотите, я вас научу рисовать красивые, яркие полоски для наших ковриков?
Ответы детей обсуждаются.
Посмотрите, какой коврик я приготовила для Валентины Викторовны. Сейчас покажу вам, как мы будем рисовать.
Возьмите кисточку в руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
4. Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность Ребята, а пальчики-то наши готовы? Предлагаю размять пальчики, перед тем как мы будем рисовать красивые коврики
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук
Ты куда суёшь свой нос? (ладони смотрят вперёд)
Я жужжу, я жужжу, (то же, но ладони обращены
Я порядок навожу. друг к другу).
Соприкосновение кончиков пальцев.
Теперь ребята я приглашаю вас в мастерскую!
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской.
Ребята, а вы не забыли, что же мы будем с вами делать и для кого? Зачем?
Тогда начинаем рисовать, а я буду вам помогать.
Окуните кисточку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился Валентине Викторовне. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Кисточку обязательно промывайте тщательно по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
5. Рефлексия Вот и готовы наши работы. Кому мы ребята сегодня помогали? Что делали? Что было трудным? Ребята, у кого были сложности? Потопайте ножками, кому было все легко - похлопайте в ладоши, но мы все старались и поэтому справились!
Валентина Викторовна благодарит вас за такие прекрасные коврики, ей все ваши работы очень понравились, и теперь дома будет очень уютно.