Елена Афонина
Конспект занятия «Красивые картинки из разноцветной нитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки».
(старшая группа)
Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми видами рисования;
2. Развить цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
3. Учить аккуратно, пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.
4. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движения, мелкую моторику кистей
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Красивые картинки из разноцветной нитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Картонный лист, контур котёнка, мешочек, клубки ниток, простой карандаш, флакончик клея ПВА с дозированным носиком, разноцветные отрезки ниток, набор фломастеров, ножницы, салфетка, фартук.
Ход занятий
Вводная часть (мотивационный этап)
-Ребята, я рада вас всех видеть!
А вы хотите узнать, зачем же мы сюда с вами пришли? Тогда садитесь удобнее, я расскажу.
Садимся с детьми на подушки в круг.
-Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего?
-Я тоже хочу с вами поиграть.
(игра «Волшебный мешочек)
Достаю мешочек (с клубочками из ниток)
-Как вы думаете, что здесь?
-Внутри каждому из нас найдётся предмет, предлагаю передавать по очереди друг другу волшебный мешочек, не заглядываю вовнутрь выбрать один предмет, не вынимая его сказать всем, что у вас, затем достать и показать.
Начинаю с себя.
-У меня клубочек.
Дети по очереди достают клубочки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что мы можем с вами из них сделать?
Мнения детей.
Воспитатель: А сегодня мы с вами узнаем, что нового интересного можно сделать из клубочков.
Основная часть (содержательный этап)
Ребята, скажите, из чего сшита ваша одежда? Дети. Из ткани.
Воспитатель: А ткань из чего состоит? Дети. Из ниток.
Воспитатель. Верно. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например, у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они ее в нити не руками, а специальной палочкой – веретеном. Конечно, сейчас, в наше время, люди используют современную технику для изготовления разных нитей – хлопковых, шелковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьется красивая, удобная и модная одежда. Но даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей теплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток. Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме. Вот послушайте, что случилось у одной моей знакомой бабушки.
Стихотворение Г. Давыдова «Котёнок»
Но оказалось, что некоторые нитки так запутались, что даже бабушкиному внуку Вите не удалось их размотать. Бабушка Зина очень расстроилась. Тогда я ее успокоила и попросила отдать эти запутанные цветные ниточки нам в группу.
Ребята, а что мы можем с них сделать?
Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобится клей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладываем ниточку нужного цвета. Рисунок получится слегка выпуклым и объемным.
Физкультминутка для пальчиков В. Мирясова «Вяжет бабушка носок…»
Практическая часть
1. Обвести контур котёнка простым карандашом.
2. По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакончика с дозировочным носиком.
3. Подобрать отрезки ниток, соответствующего по цвету, структуре придуманному образу.
4. По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитку, пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.
5. Таким же образом выполнить другие предметы композиции.
6. Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастерами.
Во время работы слежу за тем, что бы с начало дети обводили контур котёнка простым карандашом, тонко проводили клеевую дорожку и правильно накладывали цветную нить. Подсказываю во время работы.
Итог занятия
Ребята давайте выйдем из столиков вместе со своими картинами и создадим круг.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины из ниток.
- Чем мы сегодня рисовали?
- Чья работа самая аккуратная?
- Чья работа самая интересная? Почему?
Воспитатель: Ребята скажите, а какой праздник мы отмечаем в конце ноября?
Давайте мы подарим наши работы нашим дорогим и любимым мамам.