Дарья Римшан
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ХЭР (рисование) в средней группе
на тему: «Красивые цветы».
Цель: закреплять представления детей о цветах (их строении, классификации, развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя разные приемы и нетрадиционные формы рисования (мятой бумагой).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Продолжать формировать представление детей о цветах, их строении, классификации, учить детей самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);
2. Продолжать развивать умение рисовать разными приемами (примакивание в разных направлениях, рисование всем ворсом и концом кисти) и техниками (рисование мятой бумагой, развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, воображение, творчество;
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус, воспитывать любовь к красоте природы.
Материал и оборудование: бабочка, фланелеграф, картинки для игры «Собери цветок» (корень, стебель, лист, бутон, цветок, картинки с изображением цветов, карточки для игры «Где что растет», картинка с изображение букета, лист ватмана, гуашь, кисти, бумага, альбомные листы, баночки с водой, салфетки, конфеты.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В: Дети, отгадайте загадку:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла… (Весна).
В: Ребята, правильно, наступила весна. Что весной происходит с природой?
Ответы детей.
В: Верно, вся природа пробуждается от зимнего сна. Вот и бабочка проснулась и сразу же к нам прилетела. Но она пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками. Давайте посмотрим, что она нам принесла.
2. Игра на фланелеграфе «Собери цветок» (строение цветка).
Дети собирают на фланелеграфе по частям цветок (корень, стебель, листья, бутон, цветок).
3. Загадки про цветы.
Полевые цветы :
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
Садовые цветы :
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
Комнатные цветы :
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус)
4. Игра «Где что растет» (классификация цветов).
В: Ребята, наша гостья говорит, что все эти цветы растут в саду. Правильно?
Д: Нет!
В: Бабочка, сейчас мы тебе расскажем, где какой цветок растет.
Воспитатель выкладывает карточки на столы с изображением поля, сада и комнаты.
Дети называют цветок и говорят где он растет, соотносят картинки с карточками (полевые цветы растут в поле, садовые – в саду, комнатные – на подоконнике).
5. Физическая минутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
6. Рисование букета в разной технике.
В: Дети, бабочка принесла нам картинку, но она не знает, что на ней нарисовано. Давайте ей поможем узнать?
Д: Да!
Воспитатель показывает детям картинку с изображением букета.
Д: Это букет цветов!
В: Правильно? А зачем цветы собрали в букет?
Д: В подарок, для красоты.
В: Верно, цветы собирают в букеты, чтобы дарить кому-нибудь или для красоты.
Воспитатель предлагает каждому нарисовать свой букет.
В: Сейчас я вам покажу несколько приемов, как можно нарисовать цветы.
1 прием - всем ворсом кисти;
2 прием – концом кисти;
3 прием – постепенный переход от конца ко всему ворсу кисти;
4 прием – шариком мятой бумаги (штампирование).
В: Ребята, а цветы у нас будут только желтого, синего и красного цвета?
В: На палитре можно смешать краски, и мы получим другие цвета, чтобы наш букет был ярким, красочным и разнообразным.
Дети рисуют разными приёмами рисования букет цветов.
7. Подведение итогов.
В: Ребята, бабочке очень понравилось у нас, вы ей много рассказали и показали, ваши букеты цветов прекрасны. Бабочка хочет вам подарить подарок (конфеты).