Наталья Попова
Рисунки детей о родном городе Якутске, его природе «Край любимый и родной, нет тебя красивей!»
▼ Скачать +Заказ
Познание окружающего мира:
Публикация «Рисунки детей о родном городе Якутске, его природе „Край любимый и родной, нет тебя красивей!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Природа Якутии
- Республика Саха. Якутия
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками. Вызвать интерес детей к особенностям, красоте родного города Нерюнгри. Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить детей с особенностями флага свой Республики, систематизировать полученные знания.
Социально - коммуникативное:
Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре. Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно – эстетическое развитие:
Вызвать интерес к рисованию флага Республики, в которой находится родной город. Учим детей чувствовать себя настоящим гражданином своей Республики, своей страны. Развиваем творческие способности детей, композиционное умение.
Предварительная работа:
Рассматривание и изучение федеральной карты России, изучение расположения на карте своей Республики и своего города. Рассматривание фотографий родного города, улиц города. Оформление выставки рисунков "Родной город", "Моя улица".
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в настоящую экспедицию по нашему родному краю и у нас с вами есть самая настоящая карта путешественников! Скорее отправляемся в путешествие!
Экскурсия № 1 "Якутия мой край Родной!"
Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, а наша с вами страна большая или маленькая?
Дети: Большая, больше всех других стран! В ней много городов!
Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику - Республику Саха Якутия - наш родной край!
Ребята я вам хочу прочитать очень красивое стихотворение о нашем родном крае : Автор Татьяна Демина
"Край любимый"
Над тайгою солнце светит,
В глубине шумит река,
А по небу гонит ветер
Золотые облака.
Косолапый мишка ходит,
Мнёт зелёную листву,
По кустам олени бродят,
Щиплют ягель и траву.
Я люблю твои просторы,
Край якутский, край родной,
Где леса, поля и горы
Покоряют красотой.
Будь всегда таким красивым,
Яркой звёздочкой гори,
Край якутский, край любимый
Вечно в памяти живи!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Скажите, а какие слова вам знакомы, а какие не знакомы? (Ягель, просторы, покоряют красотой)
Анализируем с детьми стихотворение
Воспитатель: Наша Республика ребята очень большая, и в ней много городов : Якутск, Мирный, Алдан, Ленск и конечно наш родной город - город Нерюнгри!
Показываю ребятам фотографию города
Воспитатель: А теперь пришло время нам с вами посетить нашу вторую экскурсию!
Экскурсия № 2 "Достопримечательности родного города"
Воспитатель: Посмотрите ребята - перед вами фотографии и иллюстрации нашего родного города, его основные достопримечательности. Давайте мы с вами посмотрим:
• Дом Культуры имени А. С. Пушкина - здесь проходят различные концертные выступления, новогодние утренники, художественные выставки. Ребята посещают здесь различные спортивные кружки и секции - танцы, гимнастику, ритмику.
• Административное здание, площадь В. И. Ленину. В администрации нашего города глава нашего города и его помощники ведут городское хозяйство, поддерживают правопорядок в нашем городе. Принимают важные законы и проекты, чтобы мы с вами все жили правильно и не нарушали порядок.
• Крытый стадион "Горняк" - это наш спортивный комплекс, один из самых больших в Якутии! Тут проходят различные спортивные мероприятия, соревнования, команды играют в футбол, спортсмены приходят сюда заниматься на тренажерах, а ребята прыгать на воздушных батутах. Также здесь можно заниматься гимнастикой, кататься на велосипеде и на роликах.
Изучаем с детьми по иллюстрациям
Достопримечательности нашего города.
Воспитатель: Вот ребята, такие интересные у нас в городе достопримечательности! Интересно было слушать? А вы знаете какие-нибудь значимые здания у нас в городе? Какие памятники архитектуры вы знаете?
Дети называют знакомые им памятники и здания: Музей актера и куклы, Музыкальная школа, Кинотеатр "Октябрь", памятник В. И. Ленину, Мемориал Славы "Стела" и другие.
Воспитатель: Молодцы! Потрудились на славу! Засиделись? Пора бы нам и размяться - отправляемся в нашу следующую экспедицию.
Экскурсия № 3 "Прогулка по городу"
Физкультурная разминка
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять-
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Экскурсия № 4 "Рисование Флаг Республики Саха Якутия"
Воспитатель: Ну что ребята, мы немного размялись, теперь можно и порисовать, а рисовать мы с вами будем настоящий флаг Якутии!
Воспитатель показывает ребятам образцы Якутского флага и уточняет задачу по рисованию (рисуем цветными карандашами, применяя технику "штриховка", используем подходящие цвета)
Ребята занимают места, берут необходимые принадлежности и приступают к работе, в это время воспитатель рассказывает детям о цветах, символах и значении на флаге Якутии.
Воспитатель: Ребята, каждый цвет на флаге нашей Республики что-то обозначает, например белый, сине-голубой и красный - присутствуют также и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг - это как будто наше солнце, потому что из за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Также и полоса белого цвета - это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет - это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов.
Дети заканчивают свои работы, анализируют рисунки,
Оформляем вместе выставку для родителей.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша замечательная экспедиция по просторам нашей Республики и нашего города. Вам понравилось путешествие? Что нового вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали какие еще есть города, научились рисовать флаг Якутии. Вспомнили достопримечательности родного города.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
По художественно – эстетическому развитию детей № 71 «Колокольчик»
Городского округа «город Якутск»
Тематическая беседа – занятие
«Якутия мой край родной»
в подготовительной к школе группе «Солнышко»
Подготовила: Попова Н. А
2017 г.
Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии.
Задачи:
1. Расширять представление детей о Якутии, её животном и растительном мире.
2. Активизировать в речи детей слова используемые в беседе: россияне, тайга, название рек и городов Якутии.
3. Учить самостоятельно подбирать материал и узор для оформления якутского сувенира.
4. Воспитывать чувство любви к своей родине.
Материал и оборудование: проектор, слайды зимней тайги, реки Лены, слайды посёлка, картинки для игры размер А-4. Шаблоны кукол из бархатной бумаги, тесьма, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Якутии, деревьев якутской тайги, животных Якутии. Знакомство с якутским орнаментом, изготовление шаблонов куколки-якутянки.
«Якутия – мой край родной!»
1. Слушание стихотворения.
Прилетишь и влюбишься в тайгу,
Ты полюбишь этот край суровый.
Здесь вас ждёт такая целина,
У которой нет конца и края.
Здесь вас ждёт прекрасная страна –
Милая Якутия родная!
- Ребята, о чём это стихотворение?
Правильно, оно о нашей Якутии, которая огромна и прекрасна. И чтобы мы лучше могли с ней познакомиться отправимся сегодня в путешествие.
Путешествие необычное, воображаемое – мы увидим нашу прекрасную Якутию с высоты птичьего полёта. Ну, что же, приготовимся к полёту
Беседа по вопросам.
Вопросы к детям:
1. Как называется наша Республика?
2. А в какой стране она находится?
- Правильно, наша республика называется Якутия, а расположена она в России, и все мы с вами россияне. (Слайд)
3. Что вы видите перед собой сейчас?
4. Как называется наш лес? (Тайга)
Ребята тайга – это сплошной, безбрежный лес, который тянется тысячи километров. Тайга – дом для многих животных и птиц, тайга кормит, одевает и дарит тепло человеку.
- Какие деревья растут в тайге? (Ель, сосна, кедр, лиственница, осина, рябина).
Молодцы, ребята – вот сколько много деревьев назвали, а сможете ли вы узнать эти деревья на картинках.
Игра «Узнай и назови» (картинки деревьев).
Вот как хорошо вы справились с заданием, почти все деревья узнали и назвали правильно.
3. Показ слайдов
Но сейчас зима, все деревья укутаны снегом
«Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно».
Всю долгую зиму спит под снежным покровом наша тайга. А как вы думаете, все ли в тайге спят?
Посмотрите на экран – вот перед вами белые, снежные поляны, на которых многое можно прочесть.
Давайте почитаем, что написано на этих белых страницах, вот, сколько зверей расписалось в ней.
Вот следы зайца – передние лапки маленькие, а задние большие, а вот следы лисицы – как будто цепочка на снегу – видно за зайцем охотится. Вот мелкие узоры на снегу – это следы куропатки и рябчика. А теперь перед нами круглый след как бы разделён на две половинки – это лось прошёл, обламывая своими большими рогами ветки деревьев. А что это за снежный бугор перед нами, над которым поднимается парок? Конечно, ребята, это медвежья берлога, но мы не будем его будить, пусть мишка спит до весны.
4. Разгадывание загадок.
Ребята, а какие ещё животные живут в нашей тайге? (Росомаха, лось, соболь, ондатра и. т.)
1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк)
2. Летом серый – зимой белый (заяц)
3. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (олень)
4. С веточки на веточку прыгает, резвится
Ловкая, проворная – а не птица (белка)
Ребята вы молодцы, много всего знаете, но нам пора отдохнуть, давайте приземлимся и сделаем зарядку.
Динамическая пауза «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежал,
В дверь к нему стучал.
Тук-тук-тук, олень, открой
Там в лесу охотник злой.
Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.
Рассказ воспитателя «Просторы Якутии».
Вот мы отдохнули и можем продолжить свой полёт над просторами нашей Якутии. (На экране река Лена)
- Ребята, как называется главная река нашей республики? Правильно, это Лена.
«Лена – рекам родины царица,
Ни одна не может с ней сравниться.»
Река Лена самая длинная, широкая, красивая.
- А какие ещё реки вы знаете? (Алдан, Вилюй, Яна, Оленек, Колыма, Индигирка).
- Но самая главная наша река это Лена, она течёт через всю нашу республику до моря Лаптевых.
Беседа по вопросам.
Наша республика – это не только тайга и реки, в ней много городов и посёлков, в которых живут и работают прекрасные люди.
Скажите, как называется наш посёлок? (П. Тикси) (слайд)
А как называется главный город нашей республики? Это Якутск – столица Якутии. (Слайд)
А какие ещё города Якутии вы знаете? (Ленск, Нерюнгри, Мирный, Алдан, Вилюйск, Покровск, Нюрба, Томмот)
Ребята, а ещё в Якутии находится самое холодное место на земле, оно называется «полюс холода» и располагается это место в Оймяконе – это далеко на севере нашей республики, и живёт там наш якутский Дед Мороз и зовут его
Чис-Хан. Живёт он в холодной, ледяной пещере в глубине тайги. Давайте порадуем Чис-Хана, сделаем ему в подарок сувенир – «якутяночку».
Игра «Водяной».
Но сначала мы с вами приземлимся и поиграем в якутскую игру «Водопой».
«Эй, зверюшки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот река – широка и глубока
Не достанешь до дна, а водица вкусна! Пейте!»
Ну, вот и отдохнули, подкрепили силы вкусной водичкой, пора продолжить работу.
Изготовление поделки «Куколки-якутяночки».
Посмотрите на экран – какие красивые поделки мы видим. Куколки – якутянки в красивых национальных костюмах.
У вас на столах лежат готовые фигурки девочек вырезанных из бархатной бумаги, а также кусочки тесьмы, бумаги.
Я предлагаю вам украсить её по своему желанию и мы отправим их в подарок Чис-Хану.
Рассмотрите внимательно кукол на экране и начинайте работать.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, вы славно потрудились, у вас получились прекрасные «якутяночки», мы обязательно отправим их в посылке якутскому Деду Морозу.
- Ребята, а вам наше путешествие понравилось?
- Что вам понравилось больше всего?
Цель: Формировать у детей представления о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
•обогащать знания детей о республике, городе, где они живут, чем богат и знаменит родной край.
•познакомить с якутской сказкой “Старуха Таал-Таал”.
•формировать умение самостоятельно делать выводы при ознакомлении со сказкой.
Развивающие:
•развивать познавательный интерес к изучению родного края.
•развивать внимание, образную память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
•воспитывать любовь к родному краю.
•воспитывать дружеские отношения, толерантность между детьми разные национальностей.
Методы и приемы:
•наглядные /иллюстрации, сувениры и изделия народного декоративно-прикладного искусства/
•словесные /художественное слово, беседа/
•игровые /п/и” Сокол и Лиса” /
•здоровье сберегающие технологии.
Предварительная работа:
•беседы о Якутии, о животных, растениях родного края.
•чтение художественной литературы, заучивание стихов.
•рассматривание книг, альбомов, открыток о Якутии.
•знакомство с творчеством якутских мастеров.
•создание уголка родного края.
•изготовление сувениров якутской посуды из папье-маше (чороны, кытыйа).
•художественное творчество /рисунки детей природы Якутии, якутских узоров, роспись якутской посуды/
Материалы:
•открытки, иллюстрации книги о Якутии.
•карта Республики Саха (Якутия).
•деревянная посуда, берестяные туеса, чеканка, вышивка, изделия из замши, меха.
•грамзапись “Летнее утро” /Хомус/.
Вос-ль: Ребята, как называется наша республика?
Дети: Саха-Якутия.
Вос-ль: А как называется столица республики? Город в котором мы живем?
Дети: Якутск.
Вос-ль: Покажите его на карте. А, кто знает, почему республика называется Саха?
Дети: Саха-народ живут здесь. Саха-якут.
Вос-ль: Верно. Издревле здесь жили и охотились якуты, лишь в 1832г. На берег высадились казаки/ русские / во главе с П. Бекетовым. Так был построен знаменитый острог. Наша родина очень богата и знаменита. Скажите, чем?
Дети: Пушниной, тайгой, реками, алмазами, мастерами.
Вос-ль: Тайга огромна и бесконечна, она тянется далеко. В тайге очень много животных. Каких животных вы знаете?
Дети: Горностай, белка, лисы, волки, медведи, зайцы, песцы и т. д.
Вос-ль: С малых лет мальчиков-якутов приучали к охоте, развивали ловкость, зоркость, быстроту, смелость. В Якутии охотники добывают множество пушнины. Зачем?
Дети: Мех пушных зверей очень красивый, теплый, из него шьют разные нужные вещи – шапки, рукавицы, шубы, воротники и т. д.
Вос-ль: Как называется самая большая река в Якутии?
Дети: Лена.
Вос-ль: Что о ней можно сказать?
Дети: Широкая, быстрая река. В ней много рыбы, а вдоль реки растянулись гиганты-скалы “Ленские столбы”,” Ленские щеки”.
Вос-ль: Славится наша республика и мастерами. Что умеют делать якутские мастера?
Дети: Чеканить, вышивать нитками, бисером, шить красивые изделия из меха, замши, делать различные поделки-сувениры из дерева, глины, меха, резать по кости, шить красивую одежду, обувь, обрабатывать алмазы.
Вос-ль: Есть у нас в Якутске фабрика, где творят якутские мастера. Как она называется?
Дети: Фабрика “Сардаана”
/демонстрируются изделия из фабрики, дети называют их/
Вос-ль: Да, любят якуты трудиться, любят и повеселиться. Петь, танцевать, играть.
Предложить детям поиграть в якутскую игру “Сокол и Лиса”.
Вос-ль: Скажите, дети, а какие якутские народные инструменты вы знаете?
Дети: Тюннюр, бубен, хомус.
Вос-ль: Послушайте, пожалуйста, игру на хомусе. Произведение называется “Летнее утро”. Вслушайтесь, представьте: солнце, восходящее над землей, розовое небо, зелень травы, просыпающиеся птицы.
/дети слушают музыку, затем рассказывают, что они представили, услышали/
Физкультурная пауза.
/Движения танца “Якутские узоры” под якутскую мелодию “Люблю солнышко”/
Вос-ль: Какие якутские народные сказки, вы знаете?
Дети: “Старуха Таал-Таал”, “Как девушки от Абаасы спасались”, “Старуха Хаахый”.
Вос-ль: Сегодня я познакомлю вас с новой якутской сказкой “Старуха Таал-Таал”.
/ воспитатель рассказывает сказку и по ходу рассказа выставляет на фланелеграф фигурки героев сказки: старухи, солнца, тучи, ветра, горы, мыши, лисицы и человека/
Вос-ль: Понравилась вам сказка?
Беседа по содержанию сказки:
-Кто запомнил название сказки?
-Куда пошла старуха Таал-Таал? Что с ней случилось?
-Кого она попросила о помощи?
-Что было сильнее льда? Почему?
-Почему солнце не помогло старухе?
-Что стало сильнее тучи?
-Какое препятствие встало на пути ветра?
-Что случилось с высокой горой?
-Значит мышка самая сильная? Кто сильнее лисицы?
-Так кто самый сильный? Кто помог старухе?
/ Вывод: значит человек самый сильный и умный. Он может и должен помогать другим, не оставлять их в беде, заботиться о животных, беречь природу/
-О чем мы сегодня с вами беседовали?
-Что нового вы узнали о нашем родном крае?
/Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги, открытки о Якутии/