Колдина Наталья
Ковролинография как активная среда развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Ковролинограф — активная среда речевого развития ребенка.
К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам – он будет долго и
напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с
картинками, и он их усвоит на лету”.
Публикация «Ковролинография как активная среда развития ребёнка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Я хочу представить опыт работы с ковролинографом, который изготовила сама. За основу я взяла ковролиновый коврик, который обработан со всех сторон. Мой ковролинограф - многофункционален. Его можно за петельки закрепить на доску или мольберт. А также можно использовать на полу или за столом. Получается компактно, удобно и функционально! Для изготовления фигурок я использовала фетр. Он яркий, мягкий и нравится детям.
Замечу, что ковролинограф содержит в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Я же использую ковролинограф для речевого развития детей.
Использую ковролинограф для :
- обогащения словарного запаса,
- составления рассказов,
- пересказывания художественной литературы,
- отгадывания и загадывания загадок,
- заучивания стихов,
- для пересказывания и сочинения сказок.
Подчеркну, что ковролинографом не ограничивается вся работа по развитию речи у детей. Это – прежде всего один из методов работы, который позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Представляю вам пример, как я использую ковролинограф для составления рассказов. По ходу рассказа на ковролинографе появляются все новые и новые фигурки.
Персонажи по сказке «Репка»; «Курочка Ряба»