Ирина Польшина
Конспект занятия «Песокотерапия — как способ развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-упражнения, направлены на снятие мышечной напряженности, развивающие тактильно-кинетическую чувствительность и мелку моторику рук.
Тема: Песокотерапия - как способ развития ребёнка.
Цель: Познакомить детей с играми с песком, создать условия для достижения терапевтического эффекта.
Задачи: Развитие мелко моторики рук, развитие активности, расширение жизненного опыта, развитие творческих креативных действий, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, расширение словарного запаса, развитие связной речи, стабилизация эмоционального состояния.
Публикация «Конспект занятия „Песокотерапия — как способ развития ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Оборудование: Песочный стол, набор домашних животных, морские плоские камешки, трубочки для коктейля, влажные салфетки, плоские фигурки цветов, геометрические фигуры, пульверизаторы.
Ход занятия.
Индивидуальная работа с двумя детьми.
В какие игры, вы любите играть?
Салки, кубики, песок (предполагаемый ответ детей)
Как можно играть с песком?
Что можно с ним делать?
Лепить, пересыпать, строить (предполагаемый ответ детей)
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в песочную страну. Мы в этой стране не просто побываем, а поиграем в песочные игры, превратимся в фантазеров, пофантазируем и просто повеселимся.
Дети подходят к песочному столу.
Положите ладошки на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он?
Откройте глазки, расскажите, что вы почувствовали? (ответ детей)
Сделайте тоже самое повернув ладошки другой стороной.
А теперь мы с вами поскользим пальчиками по поверхности песка как змейка, проедем, проскачем, как зайчики.
Оставим отпечаток ладошки, кулачка и ребра ладоней.
Мы размяли свои пальчики и подготовили их к более сложной работе. Сейчас мы с вами превратимся в художников и создадим удивительные узоры на песке. Вы будете не только художниками, но и фантазёрами. Ваш узор может быть любым по вашему желанию. Вы можете использовать в своей работе плоские фигурки цветов, листьев, геометрические фигурки (дети выполняют задание).
Ваши работы очень и интересные, и фантастически красивые.
А теперь мы немножко отдохнём и поиграем в игру «Песочный дождик».
По очереди положите правую ладошку с широко расставленными пальчиками на песок, закройте глазки. Я буду струйкой посыпать вам песок на пальчики, а вы мне должны назвать на какой. Дети угадывают (большой, мизинец, безымянный, указательный, средний).
Каких животных вы знаете? (ответ детей)
У вас есть друзья?
И у животных тоже есть друзья!
А как они дружат нам поможет узнать игра «Найди друга».
Я раздам вам фигурки животных, вы сделаете для них домики на песке, с учётом того, что к ним придёт друг ( раздать детям фигурки: бегемот, свинья, бык, корова, осёл, телёнок).
А узнать друга, который спешит в гости, вам поможет интересное задание.
У хозяина домика и друга, который к нему идёт, первый звук в название одинаковый.
Я буду вам показывать животное, вы его называйте и отправляйте в домик, где его ждёт друг, в название которого первый звук такой же, как первый звук в название идущего к нему друга ( детям показывают животных: белка, собака, баран, коза, овца, тигр).
Дети называют пару, выделяют первый звук в название животного.
Ребята, а теперь у животных произошла очень неприятная ситуация. Детёныши потеряли своих мам, а некоторые даже пап.
На одной стороне песочного стола выставлены животные (лошадь, корова, овца, свинья, бык). На другой стороне песочного стола выставлены детеныши этих животных (жеребёнок, телёнок, ягнёнок, поросёнок, бычок (телёнок). У вас есть плоские морские камешки, вы можете помочь малышам найти свих мам, выложив дорожку из камешков от детёныша к его маме. Дети выкладывают дорожку, называя пару овца – ягнёнок, и т. д.
А теперь, я предлагаю вам взять в руки пульверизаторы и увлажнить песок.
Изменился ли песок? Каким он стал (он влажный, липкий, изменился цвет – предполагаемые ответы детей).
Ребята, наш песок, удивительным образом превратился в песочное море и в этом море водятся разнообразные рыбки. Нам необходимо их выловить. Выловить мы их можем с помощью коктейльных трубочек. Аккуратно раздувая песочек через трубочку, вы обследуете всё песочное море и поймаете рыбку.
Дети ловят рыбку, считают количество.
Мы с вами сейчас нарисуем на песке настроение. Какое сейчас у вас настроение? Давайте попробуем его нарисовать и объяснить, почему оно такое.
Дети графическим способом обозначают свою эмоцию, одновременно проговаривая «У меня грустное настроение, потому что…». Затем дети выполняют инструкцию педагога, рисуют эмоцию страха, радости, удивления, злости, веселья.
На этом наше удивительно путешествие в песочную страну окончено, но мы в неё вернёмся ещё раз.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
А что бы ещё вы хотели сделать или повторить в песочной стране в следующий раз (ответы детей).