МААМ-картинки

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка»

Елена Мельниченко
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) как основное условие развития ребенка.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Презентация „Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка“» размещена в разделах

Среда в нашем детском саду выполняет различные функции: образовательную,

развивающую,

• воспитывающую,

• стимулирующую,

• организационную,

• коммуникативную.

Но самое главное–она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Уличная площадка

• уличная площадка оснащена закрывающимися песочницами, малыми скамейками, домиками, имеется 1 небольшая горка, столик, двухместная и одноместная качели.

Так же на территории детского сада есть крытые навесы для прогулки в дождливое время.

РППС в нашем детском саду организована по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек.

Все материалы и игрушки расположены так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, созданы условия для общения со сверстниками. В группах предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. Там размещены мягкие игрушки, книги, игры.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений для детей дошкольного возраста делится на три зоны:

­ рабочая зона деятельности

- спокойная зона деятельности

­ активная зона деятельности

В группах созданы центры активности:

• Центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, с буквами и слогами; опыты и эксперименты);

• центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

• игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

• литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;

• спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию о здоровье сберегающей деятельности детей.

Эти центры делятся на некоторые микро центры

Центры Микро-центры

Центр познания Центр экологии

Центр занимательной математики (сенсорики)

Центр строительно-конструктивных игр

Нравственно-патриотический центр

Центр творчества Творческая мастерская

Музыкально-театрализованный центр

Игровой центр Центр сюжетно-ролевой игры

Музыкально-театрализованный центр

Литературный центр Мир книги

Речевое творчество

Спортивный центр

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

РППС организована с учётом требований ФГОС ДО, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Рассмотрим организацию РППС с учетом образовательных областей.

Направление: Социально-коммуникативное развитие.

При проектировании РППС мы стараемся учитывать принципы половых и возрастных различий детей. В группах подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки» «Больница» для девочек. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»

В группах расположены центры строительно-конструктивных игр, в которых в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации.

Направление: Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного города, России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению

Созданию центра занимательной математики предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными возможностями и уровнем развития детей возрастных групп. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В новом учебном году воспитатели пополнили данный центр лэпбуками.

Центр занимательной математики решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Направление: Речевое развитие.

В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе

«Музыкально — театрализованный» Центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Направление: Физическое развитие

Яркий, веселый, физкультурный уголок Он реализует потребность детей в двигательной активности Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей

Таким образом, РППС в наших группах создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника, сопровождает его в собственном развитии.

Выполнение требований к РППС

РППС должна быть:

• безопасной,

• содержательно-насыщенной,

• трансформируемой,

• полифункциональной,

• вариативной,

• доступной.

Безопасность РППС

• Все конструкции, мебель, оборудование надежно закреплены.

• Все оборудование и игровой материал соответствуют требованиям САНПИНа.

• Освещение в помещениях проходят специальную проверку, ведется

контроль над исправностью ламп, замена всегда своевременная.

• две группы оснащены мебелью по росту детей.

Насыщенность РППС

• Наполнение среды соответствует принципу «необходимо и достаточно»;

уличные площадки не достаточно оснащены игровым оборудованием;

каждый центр стараемся наполнять материалом в соответствии с сезоном

года, темой программы, интересами ребенка.

• Насыщение соответствует содержанию ОП ДО, гендерным и возрастным

потребностям, индивидуальным потребностям детей и педагогов.

Трансформирование

Каждое помещение ДОУ имеет возможность для изменения пространства за

счет мобильного оборудования: стульев, столов.

Полифункциональность

В арсенале детского сада и каждой группы достаточно материала, обеспечивающего возможность для различного их использования: природный и бросовый материал; мягкие модули, коллекции детских звуковых и музыкальных инструментов и др.

Вариативность

В ДОУ есть место для хранения сменного игрового, демонстративного и дидактического материала, медиотеки, которые позволяют привносить и

менять насыщение группы по потребностям.

Доступность:

• помещения ДОУ не доступны и не приспособлены для по-

сещения детей с ОВЗ.

Организован и работает сайт с версией «для слабовидящих», вся инфор-

мация по образовательному процессу, нормативной базе доступна для

ознакомления через сайт ДО.

• Все игровое оборудование находится в открытом доступе ребенка на вы-

соте его роста и в поле его зрения; педагоги знают и имеют возможность

использовать материалы других групп и специально оборудованных по-

мещений; в детском саду действует понятие «общая база пользования».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до» Уважаемые коллеги! Приветствую вас на странице моего блога! На базе нашего образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Защитное слово Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Разрешите представить вашему.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС до» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» Развивающая предметно-пространственная среда группы "Васильки" МБДОУ "Новосолянский детский сад "Колосок". Особое внимание уделяю созданию.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» При создании развивающей образовательной среды я руководствовалась ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОО и к условиям.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» В нашей группе "Улыбка" мы всегда стремимся максимально "обуютить" помещения, приблизить обстановку группы к домашней обстановке. Ну и конечно.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие сохранения физического и психического здоровья детей Влияние предметно – развивающей среды на развитие личности ребёнка Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка Развивающая предметно - пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» «Забота о.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе» Паспорт группы Дошкольная группа возраст 6-7 лет «Почемучки?» НАШ ДЕВИЗ Наша группа «Почемучки?» И девиз у нас простой: Мы хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 16:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД