Ольга Гришунина
Сценарий досуга «Кот Матвей в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
«Кот Матвей в гостях у детей»
группа «Ручеёк» дети 2 – 3 лет
Воспитатели: Гришунина О. В.
Калинкина Т. И.
октябрь 2015г.
Задачи:
Ф: закрепление в игровой форме умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу, умение ходить друг за другом по канату- «ручейку», бросание и ловля мяча, прыжки в обруч и из обруча. ; упражнять ползания на четвереньках; формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.
Публикация «Сценарий досуга „Кот Матвей в гостях у детей“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
П: воспитание интереса детей к занятиям по физической культуре; развивать умение ориентироваться в пространстве; знакомить детей с частями тела. С: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей ; развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать к здоровому образу жизни; воспитывать заботливое отношение к животным
Р: активизировать и обогащать словарь словами «кошка, котята, пушистый, мягкий.»; развивать речевую активность через игровые действия, память; развивать умение слушать потешки, понимать содержание.
Х: развивать умение детей слушать музыку и выполнять движение под музыку, подпевать знакомые мелодии.
Ход досуга:
Звучит весёлая музыка, дети идут по периметру ковра, бегут под музыку. Из двери выглядывает воспитатель в костюме кота.
Кот: Какая весёлая музыка, почему здесь веселятся?
Воспитатель: Да здесь дети занимаются спортом.
Кот: Ой, а мне можно с вами поиграть и повеселиться?
(Дети и воспитатель приглашают Кота в группу.)
Воспитатель: Какой красивый кот к нам пришёл. (Дети рассматривают кота)
Как у нашего кота шубка очень хороша!
Как у котика усы удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые!
Вот какой наш котик, тёпленький животик!
Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Матвей. Я хочу с вами поздороваться.
Пальчиковая гимнастика «Дай ладошку, крошечка»
Кот: Вот мы и поздоровались, пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: Да, кот Матвей, всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать! Кот Матвей : Знаю, знаю… приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку! Я предлагаю сделаем веселую зарядку!
Проводится игровая зарядка:
Упражнение №1 «Кошечка» :
И. П. сидя на ковре, потягивание пальцев рук. Пальцы на руках то сжимаем в кулачок, то распрямляем и тянем при этом пальчики. Произносим при этом следующее:
Кулачок – ладошка,
Кулачок – ладошка,
Я иду, как кошка.
Повторить упражнение 3 –5 раз.
Упражнение №2 «Кошечка гуляет» :
И. П. дети стоят на четвереньках, ходят по коврику, выгибая спинку.
Повторить упражнение 3 –5 раз.
Упражнение № 3 «Кошка умывается, видно в гости собирается»
Кот Матвей наш умывался,
Видно в гости собирался. (растираем ладошки между собой до тепла)
Вымыл носик (гладим носик,
Вымыл ушки (гладим ушки,
Вымыл щёчки (гладим щёчки,
Вымыл шейку (гладим шейку,
Вымыл он животик (гладим животик,
Вымыл ножки (гладим ножки,
Улыбнулся и сказал (улыбаемся,
- Ах! Каким я чистым стал.
Упражнение №4 «Попрыгаем - похлопаем!» :
И. П. дети стоят на ковре, руки сжаты в кулачки, прыгают на 2 ногах
«Прыгнем выше - ты и я!
Хорошо теперь, друзья!
Повторить упражнение 3 –5 раз. .
Кот Матвей : Мяу! Предлагаю спеть мою любимую песенку.
(Дети исполняют песенку «Серенькая кошечка»)
Кот Матвей : Отгадайте загадку:
У кого мордочка усатая, спинка полосатая? Спинка словно мостик?
За мостиком - хвостик.
- Правильно, кошечка, очень красивая, пушистая, игривая. Как называются у кошки детеныши? (котятки). Давайте поиграем сегодня как котятки. У меня есть волшебная дудочка и сейчас я превращу всех вас в маленьких котяток. И как все котята, мы немного пошалим, поиграем, так как они это любят делать. Мяу-Мяу! - превращение произойди. Вот теперь вы настоящие котята. (Дети превращаются в котят)
Игра «Мы котята»
Дети ложатся на ковры на живот, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают “лапками”. Затем, вытянув руки и ноги катятся, как “бревнышки”, встают на колени с опорой на руки, прогибают спину и выгибают ее “кошка сердится”, произнося «фыр!»
Кот Матвей :
Где любимые игрушки?
Где мой бантик, погремушки?
Игра «Достань бантик»
Кот Матвей : А вот ещё моя любимая игрушка. Что это? (Мяч)
Ты наш, мячик, поскачи!
И котяток повесели!
При последних словах, кот Матвей разбрасывает по залу мячи и рассказывает о том, что котятам очень нравиться играть с мячом, похожим на клубок; предлагает котяткам покатать его.
Игра «Догони мяч»
(Дети толкают мяч рукой и на четвереньках быстро догоняют его)
Кот Матвей : Я предлагаю поиграть с мамами в мячи.
(Дети и родители катают мячи друг другу)
Кот Матвей :
Молодцы, ребятки, пушистые котятки,
Порезвились, поиграли
И немножечко устали.
Ждут Вас новые заданья,
Проявите-ка вниманье!
Проводится хороводная игра «Ходит котик серенький»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ходит котик серенький, хвост пушистый беленький, ходит Матвей кот.
Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенку поёт.
Притаился Матвей кот, у ворот кот своих котят ждёт.
(Дети - пролезают в обруч)
Кот Матвей : Молодцы мои котятки! Что ж пушистые ребятки, можно и на солнышке нам позагорать. Ведь после игры надо отдыхать. Звучит колыбельная кошки.
Дети ложатся на коврик, расслабляются и «засыпают»
Кот Матвей : Вот и солнышко проснулось,
Просыпайтесь поскорей.
Мы проснулись, потянулись,
Превратились в малышей!
Кот Матвей
Кот Матвей : Вот как хорошо мы погуляли, котятками побывали, а теперь вам пора в детский сад, превращаемся в ребят.
Воспитатель: Ребята, вам интересно было играть с котом Матвеем? (Ответы детей).
Предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец.
Танец «Мы ногами топаем»
Кот Матвей : Ох! Повеселились мы, поиграли. Так хочется отдохнуть.
Воспитатель: А вы присядьте на коврик, отдохните. А я предлагаю родителям построить для вас домик из кубиков.
(Дети и кот Матвей сидят на ковре, а родители строят вокруг них из кубиков «Дом»)