Наталья Немыкина
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Задачи:
Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
Развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику.
Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.
Предварительная работа:
просмотр презентаций о космосе, планетах, о первом космонавте Ю. А,Гагарине. ;
Публикация «Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
беседы о празднике День космонавтики, астронавтах, просмотр познавательных мультфильмов;
рассматривание энциклопедий;
Словарная работа:
Ввести в словарный запас детей слова: космодром, невесомость, скафандр.
Оборудование: проектор, презентация - (слайд) космонавт, планеты, летающая тарелка, инопланетянин, предметные картинки с видами воздушного транспорта, с одеждой, игра “Четвертый лишний”, диск с записью космической музыки, слайды, разрезные картинки, игры лабиринт, фломастер, салфетка, карточки фото планет.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята.
Сели мы стобою в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улябнемся.
Давайте вдохнем в себя хорошее настроение, настрой на плодотворную работу. А выдохнем грустинки и плохое самочувствие!
И с радостным настроением, мы открываем новый день.
Может быть, вы подскажете мне, какой у нас сегодня праздник?
Да, вы совершенно правы и я предлагаю вам сегодня с вами совершить путешествие.
Но прежде чем мы отправимся, наши ребята приготовили стихи и хотят рассказать нам про этот день.
Стихи детей о космосе 3 человека.
1. Человек сидит в ракете,
Смело в небо он глядит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
2. Где-то в космосе летит
Голубой метеорит.
Ты идешь,
А он летит.
Ты лежишь, а он летит.
Ты заснул,
Но все летит,
В космосе метеорит.
3. В космонавты всех подряд,
Брать конечно не хотят.
Там берут здоровых, смелых.
Сильных, умных и умелых.
Космос -это вам не шутки,
Все расписаны минутки.
-Спасибо ребята!
- С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.
- Кого отправили первыми в космос? Стрелка и Белка. (Собаки)
Правильно это первые животные, которые полетели в космос и вернулись, они стали героями нашей страны, потому что помогли науке, ученым.
- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет). Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
Воспитатель: «Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком.
(Звук смс по телефону)
-Мне пришло какое – то неизвестное сообщение.
Читает вслух: «Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Заблудившийся космонавт».
Срочно свяжитесь с нами через ноутбук и помогите выполнить задания.
Включаем ноутбук на экране вращающийся в скафандре космонавт.
«Ребята, что будем делать? Поможем?»
Дети: «Да! Поможем!»
-Нам предлагают выполнить задание игру “Что лишнее”.
Слайды.
-Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда давайте потренируемся».
Видео - физминутка “Космос”.
- А на чем мы поедем (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опираектается на воздух, а в космосе воздуха нет).
Задание лабиринт, добраться до ракеты. (Ламинированные листы).
Ракета готова,теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.
Что необходимо космонавт
-Дети отвечают: “Скафандр. ”
Игра “Собери скафандр”, разрезные картинки.
- Ну вот, мы с вами готовы –ракета готова, скафандры одеты, пора отправляться в космос.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,. 1 Старт! (включается космическая музыка, слайд).
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).
- У нас за иллюминатором замечательный вид.
Воспитатель:
-Ой, смотрите ребята, вот мы и нашли перепутанные планеты, надо их расставить на свои места.
Слайд.
- Сделаем это?
-Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
Воспитатель обращается к детям, возьмите в руки планету и поставьте ее на свою орбиту.
Дети берут со стола фото планет и расставляют их правильно вокруг солнца, называя каждую планету.
- Давайте отдохнем ребята, много дел мы сделали сегодня.
Физкультминутка.
- Руки медленно подняли и преставим, что наши ноги в воздухе, и нам очень легко, мы сами как пушинки. Звучит космическая музыка, дети свободно как в невесомости двигаются по всей групповой комнате.
Слайд, планеты правильно вращаются вокруг солнца.
Слайд, космонавт вернулся и приближается к Земле.
-Ребята мы помогли космонавту и он вернется сейчас на свой корабль, а потом на Землю.
- У нас получилось замечательное путешествие, мы вспомнили планетах солнечной системы. Слайд, космонавт машет детям рукой.
- Давайте и мы помашем ему на прощание, мы помогли ему, наше задание выполнено.
-Ребята наша ракета не может лететь дальше, в нее проникли космические вирусы.
Что же нам делать?
Слайд приближается летающая тарелка,
-Ребята, к нам приближаетя неопознанный летающий обьект.
Слайд появление инопланетянина.
Ребята наверное они спешат к нам на помощь, но сначала мы должны поиграть с ними в игры наших новых гостей.
Игры “Нарисуй глазами ракету, планету Марс. ”
Игра “Води глазами за ракетой ”.
Нам предлагают ответить на вопросы. Справимся?
-Назовите мне планету самую тяжелую? (Юпитер).
-У какой планеты 27 лун? (Уран)
-Какую планету называют Красной? (Марс).
- Самая холодная планета? (Нептун)
Игра “Рассыпаны буквы” – собрать слово Гагарин.
Как здорово, что у нас с вами сегодня состоялось, это необыкновенное космическое путешествие!
А нашим инопланетным гостям так понравилась эта встреча, что они предлагают нам, когда сможем, посетить их космический зал и посмотреть мультфильм “Большой Ух”.
-Как здорово, мы обязательно свяжемся с вами и у себя в детском саду посмотрим этот мультфильм.
Посмотрите ребята, наши инопланетяне предлагают нам вернуться домой на летающей тарелке.
Слайд.
-Ну что, оставим им нашу ракету, пусть потом прилетают к нам в гости.
А мы с радостью вернемся в детский сад.
Слайд с летающей тарелкой.
Слайд планета Земля.
-Мы приближаемся к нашей планете. Как она прекрасна!
- Планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом.
- Вы можете ответить мне на вопрос, почему надо любить, беречь и дорожить своей планетой?
- Какие прекрасные ответы. Вы молодцы, я горжусь вами!
- Сегодня, я думаю вы порадуете всех нас своими рисунками и мы
оформим выставку ваших работ, о нашем сегодняшнем необычном путешествии!
Мы вернулись в детский сад, в свою родную группу.
Расскажите мне о сегодняшнем путешествии, что вам понравилось больше всего? Какое у вас было настроение? Что интересного вы узнали?
Большое вам спасибо, за это чудесное путешествие и за вашу помощь.