Валентина Кангашуева
Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов.
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; развивать речь детей при описании любимого животного, использовать энциклопедический материал.
Публикация «Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов „Космическое путешествие за Азбукой“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: ракета из модулей; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; фонограмма старта космической ракеты; звуковое письмо; цветные фишки для звукового анализа слова; веера с буквами; плакат с запутанными буквами; магнитная доска с буквами.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
II. Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
III. Беседа о времени года.
– Ребята, наверное, у вас хорошее настроение от того, что наступила весна, да?
- Да.
– Весна, какая?
– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, зеленая.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц? (Апрель).
- Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?
- Какой праздник отмечала наша страна 12 апреля?
- Вы помните, как звали первого человека, полетевшего в космос?
- До Юрия Гагарина кого первым запустили в космос?
- Правильно, ребята, первыми были собаки Белка и Стрелка.
(Показ фото собак).
- Ребята, а у вас дома есть собаки? (Да).
- Расскажите про них.
Рассказывание про своих собак.
- Очень хорошо, ребята, что вы так любите своих собак, ведь недаром собаку называют другом человека.
– Сегодня я получила звуковое письмо. Давайте мы его вместе прослушаем:
«Здравствуйте, земляне! Вас приветствует дружественный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье. Пираты похитили одну очень ценную книгу. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи!»
- Вот это да, ребята. Что же нам делать?
- Помочь жителям Венеры.
- На каком транспорте можно полететь в космос?
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
- Давайте пройдем на нашу ракету. Командиром экипажа назначаю …
- Даем обратный отчет (от 10 до 1).
(Звук запуска ракеты).
- Вот мы и прилетели на планету Венера. Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим глазам после долгой дороги.
Зрительная гимнастика.
- А теперь садитесь.
Смотрите, здесь лежит какой-то конверт. Что же в этом конверте?
«Привет, земляне! Если вы читаете это письмо, то вы все-таки добрались до нашей планеты. Знайте, мы так просто книгу не отдадим. Вас ждут трудные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать звезды. Желаем вам неудач!»
-Ребята, может быть, вернемся? (Нет).
- Правильно, мы ведь не боимся трудностей!
– Чтобы правильно выполнить все задания, проведем разминку для ума.
• Сколько дней в одной неделе?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглый, полосатый, с хвостиком? (арбуз)
• Полосатое животное, с хвостом? (зебра)
Запутанные буквы.
- И так, ребята, первое задание – распутать буквы. Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним, что такое буквы?
- Буквы это то, что мы пишем и видим.
- Правильно, ребята. На этом плакате запутались буквы, распутайте их.
(На плакате запутанные буквы. Дети их распутывают).
- Ребята, какие гласные буквы вы распутали?
- Согласные буквы?
- Молодцы. За правильное выполнение этого трудного задания мы получаем первую звезду. (А)
Деление слов на слоги.
Космические пираты напугали всех жителей этого дома, и они сбежали, давайте поможем им вернуться домой.
На третьем этаже жили слова, состоящие из одного слога, на втором – состоящие из двух слогов, на третьем этаже – состоящие из трёх слогов.
У вас на столах лежат картинки, надо назвать слово и определить количество слогов и расселить жильцов дома.
– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это мы с вами получаем ещё звезду (З).
ФИЗМИНУТКА.
В небе ясном солнце светит,
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
И тут на земле мы видим елочку. Давайте делать с ней зарядку.
– На нашем пути следующее испытание.
«Составь слова из слогов».
– Нужно прочитать слоги и придумать слова с этим слогами.
КА, ЛИ, ВО, РУ, ДЕ, МЯ, ЛЫ
– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Б).
– А мы отправляемся дальше. На нашем пути ЧЕРНАЯ ДЫРА. Это ребята, очень глубокая яма, только в космосе. Смотрите, какая страшная эта черная дыра. (Показ фото).
Звуковой анализ слова.
– Чтобы нас не затянула в черную дыру, давайте сделаем звуковой анализ слова " ДЫРА". Возьмите свои космические фишки и карточки. (Анализ слова " ДЫРА").
– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили четвертую звезду (У) и отправляемся дальше.
– На нашем пути следующее испытание.
- А сейчас игра «Будь внимательным»
Гласные звуки – руки вверху,
Согласные – руки внизу,
Слово – обнимаем,
Непонятные звуки – хлопаем.
«Сбежавшая буква»
- Следующее задание – найти сбежавшую букву.
(Вставить пропущенные буквы и показать их на веерах).
- Молодцы, ребята, справились с такой трудной задачей. За это мы достойны еще звезды. (К)
- Ребята, пираты оставили нам какие – то слова. Давайте мы их прочитаем.
МЫ, БУКВЫ, ЗНАЕМ, ВСЕ
- Ребята, что можно составить из этих слов? (Предложение).
- Какое предложение получится у нас из этих слов?
- Мы знаем все буквы.
- Правильно, ребята. Возьмите карточки со словами и напишите это предложение.
- За то, что мы с вами правильно составили предложение, мы получаем еще одну звезду. (А)
-Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания пиратов. Собрали все звезды, и теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты. Давайте прочитаем.
-АЗБУКА.
(Включается запись) :
«Земляне! Азбука уже у нас. Пираты её бросили и улетели. Мы очень рады, что на Земле есть такие добрые люди. В знак нашей благодарности мы дарим Вам эти космические сладости в виде наших сердец. Спасибо вам!»
- Мы помогли вернуть Азбуку на планету Венера. Это, очень нужная и важная книга, по ней и вы тоже будете учиться в школе, и читать и писать.
А теперь нам пора возвращаться домой, садимся на ракету.
Звук запуска ракеты.
Звучит песня «Маленькая страна».
XII. Подведение итогов.
– Вот мы и вернулись в родной садик. Мы с вами совершили космическое путешествие за Азбукой.
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание показалось трудным?
- Ребята, мы бы так хорошо не справились, если бы не знали, что такое звук, слово и предложение.
- Спасибо всем, занятие окончено.