Любовь Мошкарева
Праздник «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник
Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс
Учитель. - Почему у нас сегодня музыка с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Первоклассники. - Дочитали эту книгу мы вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Учитель А где же наша королева Азбука?
Публикация «Праздник „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Стук в дверь вбегает Клякса)
Учитель. -Ты кто?. У нас праздник. Мы ждем Азбуку
Клякса. -Ха-ха праздник. Не будет никакого праздника. Меня не пригласили. Меня любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такая красивая, такая черная. Я не пущу сюда Азбуку.
Ученик. - И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник, но без королевы Азбуки будет скучно. Верни нам Азбуку, тебе тоже будет интересно, ты чему-нибудь научишься. Мы знаем волшебное слово.
Клякса. - Какое такое слово?
Дети. - Пожалуйста.
Клякса. -Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука. А откуда взялось это слово? Скажете- приведу вам вашу Азбуку.
Учитель. –Ребята, кто знает откуда получилось слово «Азбука»?
Ученик. - Давным-давно братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Назвали ее Кириллицей. Потом в нее вносили изменения, так и появилась азбука. Буквы в ней назывались по-другому. Не «А», а «АЗ»,не «БЭ», а «БУКИ».Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука».
Клякса. - Ладно, если так- получайте свою Азбуку.
(Вводит Азбуку)
Азбука. - Здравствуйте, ребята.
Вот и я, мои друзья!
Вам очень-очень рада я!
Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло.
Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие.
Клякса. - Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я ….
Азбука. - Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.
Клякса. -А на чем мы поедем?
Азбука. – Отгадайте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Азбука. -Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в первом классе– праздник!
«До свидания, Азбука!»
(Стук в дверь, вбегает Незнайка)
Незнайка. – Эй, ребята! Вы куда едете?
Ученик. – Мы едем в весёлое путешествие. А с собой берём чудо-книжку под названием «Азбука»
Незнайка. –А что это за книжка такая? Я про такую не знаю.
Ученик. – –А ты и не можешь знать. Ты же в школе не учился.
Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Клякса. –Правда, голубчик!
Дети –Нет! (хором)
Незнайка. -Я видел, как дети в школу идут. у них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Ученик. – –Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного: и ручка, и тетрадь, и блокнот, и резинка, и, конечно же Азбука
Незнайка –Да, я понимаю, ручкой можно калякать –малякать, резинкой каляки вытирать, А Азбука зачем? Не понимаю!
Азбука. –А что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие?
Дети: Возьмем (хором)
Азбука. - Садись, Незнайка! И в путь!А чтобы в дороге вы не заскучали, будем петь весёлые песни.
Песня на мотив «Голубой вагон!»
Станция «Звуковая»
Азбука. - Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков- А,О, М, Н, К, У. А вы знаете на какие группы они делятся?
Дети : Гласные и согласные
Клякса. - Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.
Азбука. - Знают.
Клякса. - Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К,Д,З,О,У,И,Й,Ф,Р
Азбука- Молодцы, ребята. Едем дальше.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
(Стук колес, гудок паровоза)
Станция «Алфавитово»
Клякса. – Что еще за Алфавитово?
Азбука. - Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина.
Буквы- значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё- Алфавит!
Клякса. - Да эти ребятки и буквы, наверное, не все запомнили
Азбука. -А это мы сейчас проверим. Знаете Алфавит,ребята?
Выступают первоклассники «Азбука в картинках» (стихи +презентация)
Азбука. -Вот видишь, Клякса, как ребята усердно потрудились и весь алфавит запомнили. Что ж, едем дальше!
Поют на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Станция «Загадкино»
Азбука. - Вам загадки я задам
Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы друг другу помогайте
Хором нам ответ давайте.
Клякса. - Ой, не отгадаете…
Азбука. - Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том …
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет-
Там и след кладет. (Карандаш)
Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (Мел)
У сосны, у ёлки шишки и иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (Доска)
Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник: кто же это? (Ученик.)
Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это? (Учитель.)
Клякса. - Караул, какие умные. А вот у меня есть друзья. Они такие,такие….Поедемте быстрее на станцию «Читалкино»
Поют «Чему учат в школе»
Станция «Читалкино»
Азбука. - Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.
Учитель. -Уважаемая Азбука, на этой станции ребята хотят поблагодарить тебя за то, что ты столько времени была рядом с ними и многому их научила
Выступают первоклассники
1. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
2. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
3. Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
4. Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо приставать к сестрице
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
К. - Опять все про Азбуку. Вот же мои друзья.
(Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри»- 3 класс)
Азбука. - Ребята, это стихотворение написал С. Я. Маршака, а называется оно «Кот и лодыри». Клякса, а где же твои друзья?
Клякса. - Вот они. лодыри.
Кот- Ребята, как говорится делу время, потехе час. Думаю вы не будете такими, как эти школьники.
А знаете ли вы моих друзей, героев сказок? Отгадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Семеро козлят
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. Федора Чуковский «Федорино горе»
А дорога – далека,
А дорога – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. Машенька и медведь
.
Летела стрела, а попала в болото
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною ношей,
Сделался милой, красивой, пригожей? Василиса прекрасная
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор.
Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться.
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? Приключение Буратино
- Молодцы, ребята. Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, узнаете много нового и интересного
Азбука. - Спасибо умный кот, до свидания, а нам пора на станцию Сюрпризов и поздравлений
Поют на мотив «Голубой вагон»
Станция Сюрпризов и поздравлений
Азбука. – Дорогие ребята
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Я ж эстафету сегодня свою
Книге для чтения передаю!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.
Выходит Литературное чтение:
- Здравствуйте, ребята!
Девочка-первоклассница:
-Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Л. чтение -Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.
Я тоже хочу послушать, как вы читаете!
(раздаёт карточки с текстами, первоклассники читают)
-Я люблю свою школу.
-Мы за мир на Земле.
-Книга – наш лучший друг
-Кто много читает, тот много знает.
Л. чтение. - Поздравляю вас с первой победой. Теперь я всегда буду гостьей на ваших уроках. и думаю, что мы станем большими друзьями! Ну, а ты, Незнайка?
Незнайка. –Сейчас, У_У-У! не знаю, не умею! Не могу, Помогите, ребята!
(Дети помогают Незнайке прочитать слова)
Учитель. –Теперь ты понял Незнайка, что такое Азбука и что значат буквы в жизни человека!
Незнайка. –Понял, понял! Подарите мне Азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она научит меня читать!
Клякса. -Ребята, сегодня я тоже многое поняла.
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Все вместе дети поют песню «Новая книжка»
Поздравление директора школы, гостей и родителей
Приложение
Песня на мотив «Голубой вагон!»
Да, минутки быстро убегают вдаль,
Встречи с ними мы уже не ждём,
Расстаёмся мы с тобой, нащ друг букварь,
Буквы мы с собою заберём.
Трудно пока ещё путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать,
Будут у нас ещё радости и праздники,
Но не забудем мы праздник букваря.
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев: