Вера Черномырдина
«Космическое путешествие». Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту реакции, внимание.
Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Мячи малого диаметра (по количеству детей); канат; обручи для пролезания; узкая дорожка, мешочки с песком; гимнастическая скамейка; батут; мат; обручи: красный, синий, желтый, зеленый; обручи (по количеству детей); кубы и доски;
мячи для сухого бассейна и обручи (трех цветов); конусы, гимнастические палки; ребристая дорожка; массажные коврики; презентация, музыкальное сопровождение, звезды для украшения зала.
Место проведения: спортивный и музыкальный зал.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в физкультурный зал, образуя кружок, садятся на палас.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Ответы детей (хотим).
Тогда нам нужно стать космонавтами. А кто такие космонавты?
Ответы детей : Летают в космос в ракете, наблюдают за планетами.
А вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом?
Ответы детей : сильным, смелым, ловким и т. д.
Кирилл: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Радмир: Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
Берутся за руки и произносят речевку. «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые».
Воспитатель: - Сегодня мы совершим удивительное путешествие в космос. Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
Разминка
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Вводная часть (проводится под музыку)
- ходьба на носках, руки с мячом вверх;
- ходьба на пятках, мяч за спиной;
- бег на носках, мяч перед собой в обеих руках;
-ходьба с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой и за спиной;
- ходьба с высоким подниманием колен, передавая мяч под коленом в другую руку;
- обычный бег;
- ходьба с дыхательными упражнениями, по ходу дети кладут мячи в корзину.
Основная часть.
Круговая тренировка:
1. Ходьба по канату боковым приставным шагом, носки на канате, пятки на полу.
2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода.
3. Ходьба по узкой дорожке с мешочком на голове, руки в стороны.
4. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков).
5. Прыжки на батуте.
Построение в шеренгу; расчет на 1- 2; перестроение в 2 колонны.
6. Лазание по гимнастической стенке.
Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала кладут 3-4 больших обруча. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Раз, два, три лети!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в обручах по два человека, стоя лицом друг к другу взявшись за руки и образуя нос ракеты. Опоздавший остается в кругу.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Вот мы и провели «космическую» тренировку и можем смело отправляться в космос, а я буду вашим космическим проводником!
Дети по дорожке переходят из физкультурного зала (Звездного городка) в музыкальный зал (Космодром) с изображением ракеты на экране. (На полу разложены обручи обозначающие места в ракете).
2 - Слайд
- Готовимся к взлёту - Внимание! Экипажу занять места в ракете. Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!
- До старта 10 секунд.
- Начинаем обратный отсчёт. (Действие детей сопровождается аудиозаписью обратного отсчета и запуска ракеты) - Пуск!
Гаснет свет, звучит космическая музыка
Заключительная.
Все движения выполняются под разную музыку с сопровождением слайдов.
3 - Слайд «По космической дорожке»
Ходьба по доскам, лежащим на кубах высотой 15-30 см, руки подняты вверх.
4 - Слайд «Идем по звездам»
Ходьба на носках руки в стороны.
5 - Слайд «Невесомость» Стойка на одной ноге, руки в стороны (ласточка, сохраняя равновесие.
6 - Слайд «Перепрыгнем кратеры»
Прыжки по ограниченной поверхности.
7 - Слайд «Метеоритный дождь».
Метание мячей правой и левой рукой вдаль.
8 - Слайд «Соберем метеориты».
Две команды по сигналу собирают в красный обруч – «отсек» положить все красные мячи; в синий – синие; в зеленый – зеленые шары – «метеориты».
Пространство свободно, можно продолжать наше путешествие дальше.
9 - Слайд «Вокруг планет»
Бег в колонне по одному «змейкой» между предметами (за воспитателем).
10 - Слайд
Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на землю. Занимайте свои места в ракетах. Летим домой.
А теперь внимание! Начинаем спуск и отсчет времени.
11 - Слайд
Релаксация «Возвращение на Землю»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля – (Наклониться.)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)
Воспитатель с детьми возвращается в физкультурный зал, образуя кружок, садятся на палас.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы побывали космонавтами. Путешествовали по космическому пространству.
Рефлексивно – оценочный
Наше путешествие подошло к концу, и мы подведем итоги.
- Какую цель мы сегодня на занятии поставили?
- Что мы делали для достижения этой цели?
- Где мы были?
- Какие упражнения мы выполняли?
- Что вам понравилось?
- Какие «космические» слова вы сегодня узнали?
Самооценка детей.
Прошу юных космонавтов построиться для награждения и вручения медалей. Вы ребята, молодцы!
После награждения ребята возвращаются в группу.
Самоанализ открытого занятия
Цель: Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Образовательные.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребё нка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
Общеразвивающие упражнения с элементами музыкально - ритмических упражнений, дыхательной гимнастики.
Воспитательные.
Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Занятие проводилось в старшей группе, присутствовало 10 детей. Продолжительность занятия – 30 минут.
Конспект занятия соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети на занятие были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Занятие было интегрированным, в котором я использовала музыкальное сопровождение с показом презентации, что особенно организовало детей и создавало особый эмоциональный настрой.
Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (ходьба, прыжки, бег, длительностью 10 минут. Развитие основных видов движений (Ходьба и бег, упражнения на равновесие, упр., в прыжках, в метание, упр., в лазание. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.
При переходе к основной части занятия дети использовали общеразвивающие упражнения кругового метода, затем дети перешли в музыкальный зал для прохождения второй части занятия. Виртуальное путешествие в космос с музыкальным сопровождением, показом презентации в сочетание с упражнениями, для детей было изюминкой в занятии, новые приемы, которые можно использовать в последующих занятиях по физическому развитию.
На протяжении всего занятия я использовала метод объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).
В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.