Анна Шевчук
Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в форме сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста
«Космическое путешествие»
Шевчук Анна Евгеньевна, воспитатель
Цели:
- дать знания о Солнце и его роли в существовании Солнечной системы.
- активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле;
- формировать умения развивать сюжет игры.
Задача:
Образовательная область «Познания»
Способствовать развитию познавательной сферы:
Публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- слухового, зрительного и тактильного восприятия;
-развивать любознательность;
-стремление глубже познать явления природы;
-осознанно устанавливать причинно-следственные связи, существующие в природе;
-наглядно- образного, схематического, логического мышления;
- пространственной ориентировки.
Образовательная область «Здоровье» :
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация» :
- формировать умения развивать сюжет игры;
-активизировать воображение на основе показа слайдов и динамической игры «Невесомость в космосе»;
- формировать свою точку зрения.
Образовательная область «Коммуникация» :
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-активизация и обогащение словарного запаса.
Образовательная область «Художественное творчество» :
-закрепить навыки закрашивания красками;
-развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Музыка» :
-приобщение к музыкальному искусству.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: схема – космического корабля, гуашь синего цвета, ведро, шарик, проектор, оборудование для дидактической игры, модули большие.
Методы и приемы: проблемные ситуации, беседа, художественное слово, эксперименты, демонстрация слайдов, прием эмпатии.
Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Почемучка», серия бесед на тему «Земля - планета, на которой мы живем», театрализация отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Звучит «космическая» музыка.
Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а … (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос. Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте решим, на чем мы полетим.
Дети. На звездолете, на ракете.
Воспитатель. Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом).
Кто из вас сегодня будет командиром?
Дети выбирают командира.
Воспитатель. Кто еще нужен для полета на ракете?
Дети: Космонавт – исследователь.
Воспитатель. А каким должен быть космонавт – исследователь? Чем он занимается в полете? (Космонавт – исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдения за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю с высоты космического полета.)
Кто из вас хочет быть таким исследователем?
Дети выбирают космонавта – исследователя.
Воспитатель. Что делает в полете штурман? Какой должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты.)
Кто будет у нас турманом?
Дети выбирают штурмана.
Воспитатель. Кто станет сегодня врачом? Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонавтов перед полетом и по возвращению на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)
Дети выбирают врачей.
Воспитатель. Экипаж мы с вами сформировали. Но для создания ракеты нужны конструкторы и строители.
Дети выбирают конструкторов и строителей.
Воспитатель. Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. Давайте выберем того, кто будет журналистом.
Дети выбирают журналиста.
Воспитатель. Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто строит ракету, и тех, кто готовит её к полету, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером – оператором.
Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят её к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов.
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты.
Диспетчер – оператор и космонавты готовятся к взлету :
Диспетчер. Проверка скафандров.
Командир. Есть проверка скафандров!
Диспетчер. Ключ на старт.
Командир. Есть ключ на старт.
Диспетчер. Зажигание.
Командир. Есть зажигание.
Диспетчер. Отсчет времени: 3 – 2 – 1 – ПУСК!
Ракета взлетела. Звучит музыка.
Деление детей на 2 команды.
1команда собирает из пазл солнце.
2команда – землю.
Рассказывают что у них получилось друг другу.
Дополнить рассказом воспитателя с помощью слайдов.
-Что такое Солнце? (Ответы детей.) (слайд)
-Солнце-это большая-пребольшая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Однако, несмотря на большое расстояние, ее лучи согревают Землю и освещают ее. Солнечного света и тепла хватает не только нашей, но и другим планетам. Ведь у Солнышка очень большая семья - много разных планет. Одна из них наша Земля.
- Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля, недаром ее называют «голубой планетой». Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Жизнь на земле возможна потому, что там есть кислород. На Земле разнообразный климат. Большую часть нашей планеты занимают моря и океаны, так же видны горы, леса и пустыни.
(Дети рассматривают слайды с изображением планет Солнечной системы. Воспитатель в соответствии с очередностью называет планеты, уточняет у детей их названия). (слайд)
-Дети, почему же планеты не падают на Солнце, не разлетаются в разные стороны? Оказывается, все планеты крутятся, вращаются вокруг Солнца. А когда предметы двигаются по кругу, они не улетают и не падают. Давайте мы проверим это с помощью опыта. (слайд)
(Организация опыта)
-Давайте положим шарик в ведро. Что произойдет с шариком, если ведро перевернуть? (Он упадет)
-Почему это произошло? (Его притягивает Земля)
-Теперь я попробую вращать ведро с помощью веревочки. Как вы думаете, что произойдет с шариком? (Он выпадет.)
-Давайте проверим. Я сильно раскручиваю ведро. Где же наш шарик? (Он остался в ведре). Почему?
-Правильно. Если предметы крутятся, двигаются по кругу, они не разлетаются и не падают. Это же происходит и с планетами. Как только они перестанут двигаться, сразу же упадут на Солнце. Но их движение никогда не остановится, они всегда будут вращаться вокруг Солнца.
Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета»
Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре – (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (Руки вверх – вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
Художественная деятельность: раскрашивание по воску.
Сейчас ребята я вам раздам «заколдованные» листы бумаги, вы их раскрасите и посмотрим, что получилось. (На листах нарисованы воском созвездия, дети, закрашивая одним цветом лист бумаги, видят созвездия)
Беседа по рисункам.
Ребята, внимательно рассмотрите свои рисунки, что на них изображено? (ответы) (дети садятся в корабль.
Динамическая игра «Невесомость в полете».
Воспитатель рассказывает, что в полете космонавт находится в состоянии невесомости. Тело как бы не имеет веса, движения легкие, медленные. Кажется, что тело может взлететь.
Дети пытаются представить себя в состоянии невесомости и изобразить это состояние с помощью движений.
Затем воспитатель предлагает изобразить приземление космического корабля.
А теперь пора прощаться и на Землю возвращаться.
Космонавты, по местам, старт давайте кораблям.
-Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел все испытания, освоил знания и готов к полетам!
- Теперь можно поздравить друг друга с успешным полетом и сфотографироваться на память о полете в космосе.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Литература
Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе.
Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2010
Расскажите детям о космосе.
Карточки для занятий в детском саду и дома
https://www.intelkot.ru
images.yandex.ru › планеты солнечной системы