МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Коричневый шоколад»

Ахметова Динара
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Коричневый шоколад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей ОВЗ «Коричневый шоколад»

Цели: Расширение представления детей о коричневом цвете и развитие умения их различать.

Задачи:

1. Формирование положительного эмоционального фона.

2. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения

3. Развитие фантазии и творческого воображения.

4. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Коричневый шоколад“» размещена в разделах

Разноцветные предметы: картинки шоколада, картинки-отгадки, бумага, краски, карандаши, фломастеры, и т. д.

Ход занятия.

1. Упражнения «Загадки»

1. Цвет земли, коры древесной.

Что за цвет, вам интересно?

(коричневый цвет)

2. Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть

Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картошка)

4. Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(гриб)

По мере отгадывания на доске появляются картинки- отгадки.

-Что объединяет все эти предметы? Чем они похожи между собой? (коричневый цвет)

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о коричневом цвете.

-Где в жизни встречается коричневый цвет? (шоколад, кофе, ботинки, ствол дерева, волосы и т. д.)

2. Погружение в цвет.

• Презентация «Коричневый цвет». Речевая игра «Жадина».

-Сейчас мы с вами посмотрим на предметы коричневого цвета. Нужно запомнить как можно больше предметов.

-Про каждый предмет нужно сказать - «мой» - «моя»- «моё» - «мои». Например: «Мои коричневые двери».

После последнего слайда педагог спрашивает:

-Какие предметы коричневого цвета вы запомнили?

• Опытно-экспериментальная деятельность + характеристика цвета.

-А как можно получить коричневый цвет?

Опыт: в стакан воды добавляем зеленый пищевой краситель, перемешиваем. К нему добавляем красный краситель. Получается коричневый цвет.

- На что похожа стала вода в стакане? (на чай).

Перед детьми появляется схема:

КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = КОРИЧНЕВЫЙ

- Посмотрите на мир вокруг сквозь коричневый цвет. Каким вам кажется мир в коричневом цвете? (дети отвечают).

- Да, ребята, правильно, коричневый цвет считается надежным, прочным, твердым, серьезным, строгим.

Если дети затрудняются дать характеристику цвету, то педагог помогает- дает пару слов и ребенок выбирает одно из них.

-Скажи, каким кажется тебе коричневый цвет- серьезным или легкомысленным? Надежным или непрочным? Мягким или жестким? Строгим или нетребовательным?

• Упражнение на обогащение чувственного опыта «Коричневый шоколад»

Ребята, посмотрите, что вы видите? (картинки плитки шоколада, по усмотрению допустимо настоящая плитка шоколада). Педагог дает каждому ребенку картинку плитки шоколада или сам шоколад (если нет противопоказаний). Дети рассматривают, вдыхают запах, рассматривают форму, структуру.

Ответ детей (шоколад). Правильно, а какого цвета шоколад?

Ответ детей (коричневого). А как вы думаете коричневый цвет пахнет? А как вы думаете есть ли вкус у коричневого цвета?

Ответ детей : Да. Коричневый цвет пахнет вкусно, шоколадом. А еще чем пахнет коричневый цвет? А еще ребята коричневый цвет пахнет ванилью. Знаете что это такое?

Ребята, а есть вкус у коричневого цвета?

Ответ. Да.

Какой вкус у коричневого цвета?

Ответ. Сладкий, горький, ореховый, какао, и т. д.

Ребята, что мы узнали?

Ответы детей.

• Физминутка + упражнение на внимание «Грибы»

-Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.

-По сигналу психолога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось?

Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

• Сказка – театрализация «Лесные силачи» (автор Н. Сладков)

Ударила первая капля дождя. Как известно, после дождя грибы быстро растут. И начались тут в лесу соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберезовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберезовик. Он вырос и поднял своей шляпкой листик березы и улитку.

Вторым номером был гриб подосиновик. Он вырос и поднял своей шляпкой три листика осины и лягушонка.

Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Вырос моховик и раздвинул своей шляпкой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — да не выжал. Только шляпку свою помял.

Победителем вышел подосиновик. Награда ему — алая шапка чемпиона.

Вопросы по содержанию:

Что началось в лесу после дождя?

Кто соревновался?

Что поднял первый гриб, подберезовик?

Что поднял второй гриб, подосиновик?

Какой гриб был третьим?

Как он старался стать победителем?

Какой гриб победил в соревнованиях?

У какого из этих грибов коричневая шляпка?

3. Самовыражение в цвете. «Лесные силачи».

Дети рисуют по сказке. Лесную поляну, грибы. Проговаривают цвета.

4. Итог занятия

-Какой коричневый цвет по характеру?

-Что в жизни бывает коричневого цвета?

-Что у вас есть коричневого цвета?

Как можно получить коричневый цвет?

Как коричневый цвет назвать по-другому? (кофейный, цвет какао, шоколадный.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ ГКОУ «Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями, детей сирот и детей оставшихся без попечения».

Конспект интегрированного занятия в группе для детей с ОВЗ «Весна» Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет»Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет» 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадки: Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук).

Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ Цель: - закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»; - воспитывать любовь к природе и бережное.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Цвета осени» Цели и задачи: - уточнить знания детей об окружающем мире. - закреплять знания детей о признаках осени; - корректировать и развивать мыслительную.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия «Полезные продукты» для детей с ОВЗ Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного.

Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей с ОВЗ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель Крылова Евгения Германовна. Конспект занятия "Профессии наших родителей" (для.

Конспект занятия «Прозрачный невидимка. Воздух» для детей с ОВЗ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель Крылова Евгения Германовна. Конспект занятия "Прозрачный невидимка" (для детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ Тема занятия: Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ. Цель : 1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки. 2. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Коричневый шоколад»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 09:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ «Коричневый шоколад»» (включая файлы) размещена пользователем Ахметова Динара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД