Ахметова Динара
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Коричневый шоколад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей ОВЗ «Коричневый шоколад»
Цели: Расширение представления детей о коричневом цвете и развитие умения их различать.
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального фона.
2. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения
3. Развитие фантазии и творческого воображения.
4. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Коричневый шоколад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
Разноцветные предметы: картинки шоколада, картинки-отгадки, бумага, краски, карандаши, фломастеры, и т. д.
Ход занятия.
1. Упражнения «Загадки»
1. Цвет земли, коры древесной.
Что за цвет, вам интересно?
(коричневый цвет)
2. Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
Без него его не съесть.
(Коричневый цвет)
3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картошка)
4. Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(гриб)
По мере отгадывания на доске появляются картинки- отгадки.
-Что объединяет все эти предметы? Чем они похожи между собой? (коричневый цвет)
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о коричневом цвете.
-Где в жизни встречается коричневый цвет? (шоколад, кофе, ботинки, ствол дерева, волосы и т. д.)
2. Погружение в цвет.
• Презентация «Коричневый цвет». Речевая игра «Жадина».
-Сейчас мы с вами посмотрим на предметы коричневого цвета. Нужно запомнить как можно больше предметов.
-Про каждый предмет нужно сказать - «мой» - «моя»- «моё» - «мои». Например: «Мои коричневые двери».
После последнего слайда педагог спрашивает:
-Какие предметы коричневого цвета вы запомнили?
• Опытно-экспериментальная деятельность + характеристика цвета.
-А как можно получить коричневый цвет?
Опыт: в стакан воды добавляем зеленый пищевой краситель, перемешиваем. К нему добавляем красный краситель. Получается коричневый цвет.
- На что похожа стала вода в стакане? (на чай).
Перед детьми появляется схема:
КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = КОРИЧНЕВЫЙ
- Посмотрите на мир вокруг сквозь коричневый цвет. Каким вам кажется мир в коричневом цвете? (дети отвечают).
- Да, ребята, правильно, коричневый цвет считается надежным, прочным, твердым, серьезным, строгим.
Если дети затрудняются дать характеристику цвету, то педагог помогает- дает пару слов и ребенок выбирает одно из них.
-Скажи, каким кажется тебе коричневый цвет- серьезным или легкомысленным? Надежным или непрочным? Мягким или жестким? Строгим или нетребовательным?
• Упражнение на обогащение чувственного опыта «Коричневый шоколад»
Ребята, посмотрите, что вы видите? (картинки плитки шоколада, по усмотрению допустимо настоящая плитка шоколада). Педагог дает каждому ребенку картинку плитки шоколада или сам шоколад (если нет противопоказаний). Дети рассматривают, вдыхают запах, рассматривают форму, структуру.
Ответ детей (шоколад). Правильно, а какого цвета шоколад?
Ответ детей (коричневого). А как вы думаете коричневый цвет пахнет? А как вы думаете есть ли вкус у коричневого цвета?
Ответ детей : Да. Коричневый цвет пахнет вкусно, шоколадом. А еще чем пахнет коричневый цвет? А еще ребята коричневый цвет пахнет ванилью. Знаете что это такое?
Ребята, а есть вкус у коричневого цвета?
Ответ. Да.
Какой вкус у коричневого цвета?
Ответ. Сладкий, горький, ореховый, какао, и т. д.
Ребята, что мы узнали?
Ответы детей.
• Физминутка + упражнение на внимание «Грибы»
-Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.
-По сигналу психолога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось?
Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.
• Сказка – театрализация «Лесные силачи» (автор Н. Сладков)
Ударила первая капля дождя. Как известно, после дождя грибы быстро растут. И начались тут в лесу соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберезовик и гриб моховик.
Первым выжимал вес подберезовик. Он вырос и поднял своей шляпкой листик березы и улитку.
Вторым номером был гриб подосиновик. Он вырос и поднял своей шляпкой три листика осины и лягушонка.
Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Вырос моховик и раздвинул своей шляпкой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — да не выжал. Только шляпку свою помял.
Победителем вышел подосиновик. Награда ему — алая шапка чемпиона.
Вопросы по содержанию:
Что началось в лесу после дождя?
Кто соревновался?
Что поднял первый гриб, подберезовик?
Что поднял второй гриб, подосиновик?
Какой гриб был третьим?
Как он старался стать победителем?
Какой гриб победил в соревнованиях?
У какого из этих грибов коричневая шляпка?
3. Самовыражение в цвете. «Лесные силачи».
Дети рисуют по сказке. Лесную поляну, грибы. Проговаривают цвета.
4. Итог занятия
-Какой коричневый цвет по характеру?
-Что в жизни бывает коричневого цвета?
-Что у вас есть коричневого цвета?
Как можно получить коричневый цвет?
Как коричневый цвет назвать по-другому? (кофейный, цвет какао, шоколадный.)