Светлана Сахарова
Конспект занятия «Полезные продукты» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.
Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Публикация «Конспект занятия „Полезные продукты“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: демонстрационный материал с изображением овощей, фруктов. (Конверт) с загадками, корзина с набором полезных продуктов, макеты продуктов, магнитофон для оформления музыкального сопровождения.
Материалы, используемые на занятии : Листочки с заданием: "Разложи овощи и фрукты"; Конверт с загадками; Загадки; Макеты продуктов.
Предварительная работа: подготовка масок овощей и фруктов, заучивание стихов, оформление места для игры, изготовление макетов продуктов, запись музыкального сопровождения. Организационный момент: : создать условия для возникновения положительных эмоций и мотивации.
Ход занятия.
Орг. детей. (Дети сидят на диване.)
Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня гостья на занятии. Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются)
Воспитатель:- А ведь вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь -здоровья не получишь».
Воспитатель:- Давайте вспомним, какое сейчас идет время года?
Про это время года мы учили замечательное стихотворение "Осень" К. Бальмонт. Нам его расскажет Алилуева Виктория.
Воспитатель:- Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какое занятие мы проводим по четвергам?
Воспитатель:- Сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах, о витаминах. Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они приносят нашему организму.
Воспитатель читает загадки и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей :
-Уродилась я на славу -голова бела, кудрява Кто любит щи- меня в них ищи. (капуста)
-Под землёю птица гнездо свила,яиц нанесла. (картошка)
-Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)
-Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий. (огурец)
-Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
Воспитатель: - Как одним словом называются эти продукты? (Ответы детей)
Инсценировка стих-ия Юлиана Тувима «Овощи»(звучит песенка на стихи Ю. Тувима «Овощи»).
Отгадывание загадок.
-Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже А под кожей дольки, посчитаем сколько? дольку каждому дадим, и по дольке все съедим. (апельсин)
-Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)
- Золотые, наливные, на ветвях они весят С аппетитом их едят. (яблоки)
-Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт. Лакомство для обезьян, мы зовём его. (банан)
-Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ. Его варят, его сушат -называется он. (ГРУШЕЙ)
Воспитатель:- Как одним словом называются эти продукты (Ответы детей.)
Игра «Найди овощи и фрукты»
Воспитатель: -Ребята, перед вами лежат муляжи фруктов и овощей. Разложите фрукты в вазу, а овощи –в корзинку. (дети выполняют) Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, надо и отдохнуть.
Физкультминутка: Игра. «Вершки и корешки».
А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если едим то, что находится на поверхности земли — встать и поднять руки.
Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднимают руки).
Воспитатель: -Ребята, а все ли продукты, которые попадают нам в ротики, можно назвать полезными, как вы думаете (ответы детей)
-Как называются вещества, которые делают наши продукты полезными?
Воспитатель: - Послушаем стихи.
1. Помни и истину простую- лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт (ребенок с коробкой сока).
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам (ребенок с картинкой).
3. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он (ребенок в маске лимона).
4. Все ребята вместе читают стих: Никогда не унываем и улыбка на лице, Потому что принимаем витамины А,В,С!
Воспитатель:
Витамин А содержится в продуктах питания : дыня, морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий
перец.
Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,
печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,
крабы, моллюски.
Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,
яблоко, кислая капуста.
Витамин Д - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Воспитатель:- А теперь поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно.» Я читаю вам стихи о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, вы говорите: (правильно, правильно, совершенно верно,а если о вредных -просто молчите.
Вопросы:- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,и тогда ты точно будешь очень строен и высок. (ответы детей)
-Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (ответы)
-Если хочешь быть здоровым- правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (ответы)
Воспитатель:- Теперь я уверена, что когда вы пойдёте с родителями в магазин, вы поможете им в выборе полезных продуктов!
А теперь поиграем.
Игра: «Угадай на вкус!»
Угадать по вкусу овощ и фрукт (с закрытыми глазами).
Игра: «Разложи по корзинам продукты…»
Разложить по корзинкам полезные и неполезные продукты. Дети начинают раскладывать и объясняют свой выбор.
Воспитатель: - Какие овощи у нас есть (Картофель, морковь, свекла, лук, соленый огурец) Сейчас мы с вами приготовим из них полезное блюдо.
Физкультминутка. Подготовим к работе наши руки.
(массаж пальчиков под стихотворение)
Повторение т/б при работе с ножом.
Практическая часть.
Приготовление винигрета.
(Звучит песенка «Есть у нас огород»)
Рефлексия:- Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили (ответы детей) Воспитатель:- А теперь приглашаю всех поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку!" (все ребята под музыку водят хоровод).
ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»
Конспект занятия «Полезные продукты»
для детей с ОВЗ
Провела: воспитатель Сахарова С. И.
г. Рязань,2018г