Получи документы

Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей с ОВЗ

Евгения Крылова
Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»

Воспитатель Крылова Евгения Германовна.

Конспект занятия "Профессии наших родителей" (для детей с ОВЗ).

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Профессии наших родителей“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей; показать, как много профессий существует.

Задачи:

– продолжить знакомство детей с трудом взрослых;

– расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

-познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, строитель, шофер, электрик, продавец.

-воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

– развитие элементов логического мышления;

– расширить и активизировать словарь по теме.

Ход занятия:

Дети рассказывают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

- Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить?

-Ребята! Скажите о каких профессиях говорится в стихотворении!

-Наше занятие сегодня посвящается профессиям разных людей, а также ваших родителей.

- Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

- Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

- Это дело, работа, которой занимается человек.

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

- Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди – (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

– Ребята, вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Терпение и труд … все перетрут

Умелые руки… не знают скуки.

Скучен день до вечера…. коли делать нечего.

Судят не по словам… а по делам.

Без труда … не вынешь и рыбку из пруда.

Делу - время… а потехе – час. (все вместе)

- А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Послушайте.

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,.

(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст.

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело.

(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит.

(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный.

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил.

(Не музыкант, а портной.)

Воспитатель - Следующая игра «Кто так говорит?».

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

Большое спасибо за покупку. (Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

Физкультминутка:

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? (ответы детей)

Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. В конце нашего занятия я хочу вам сказать :

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки»Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Цели: развитие связной речи, фонематического слуха, мышления, мелкой моторики,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе. Тема «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20. Умение решать примеры на сложение и вычитание.

Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей «Весёлые котята» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна..

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Презентация журнала «Профессии наших родителей». Часть 1 Слайд 2 Привет, друзья! Сегодня у нас специальный выпуск «Профессии наших родителей»! Нас ждут интересные истории наших родителей, специальные.

Сценарий праздничного утренника «Профессии наших мам» с участием Шапокляк для детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Новомичуринский д/с №6» «Профессии наших мам» (с участием Шапокляк) Сценарий утренника для старших дошкольников, посвященный 8-му.

Стенгазета «Профессии наших родителей»Стенгазета «Профессии наших родителей» Стенгазета "Профессии наших родителей" Воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Захарова У. В. [/i] В нашей группе продолжается работа.

Конспект занятия с участием родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, рассказ родителей о своей профессии детям. Задачи: Обучающие: Понимать значимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 мая 2018 в 20:06
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Крылова (УИ 363861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД