МААМ-картинки

Занятие по коррекционной работе по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с нарушением интеллекта

Эльвина Шпехт
Занятие по коррекционной работе по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Коррекционная работа логопеда по формированию лексико – грамматических средств языка для детей с нарушением интеллекта».

Цель: Продолжить работать над правильным произношением звуков «л – ль» в словах и предложениях. Упражнять детей в употреблении имени существительных в винительном и предложном падежах, в составлении простых предложений с предлогами «в», «на», «под», в правильном согласовании прилагательных с существительными, глаголов с существительными с использованием ТРИЗ, притяжательных прилагательных, антонимов, сложносочиненных предложений с союзом «а». Закреплять и расширять знания детей о диких животных и их детенышей, учить детей имитировать повадки, мимику животных. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Занятие по коррекционной работе по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Логопед: - «Здравствуйте дети! Сегодня мы поговорим о диких животных, будем четко произносить звуки «л – ль» в словах и предложениях, вспомним маленькие слова – предлоги «в», «на», «под». Показывает карточки со схематичным изображением этих предлогов:

Затем берет в руки игрушку Каркушу. - Каркуша: Кар – кар – кар, приглашаю вас в волшебный лес! Попасть нам поможет схема пути (Выставляет на мольберт схему)

Налево пойдем, кого увидим? (Бабу – Ягу). Направо пойдем, кого встретим? (Змея Горыныча). Прямо пойдем, куда попадем? (В лес).

Логопед выставляет макет леса и сундучок с сидящим на нем гномом) Где сидит дятел? (На елке) Где находится улитка? (в траве). Где находится гриб? (Под деревом). Где расположился гном? (На сундучке).

Гном говорит, что где -то здесь в лесу спрятана волшебная палочка. С ее помощью он превратит вас в разных животных. Нужно расколдовать слова, которые находятся у него в конверте, и тогда вы легко найдете волшебную палочку.

Вынимает из конверта карточку с изображением волшебной палочки, стрелки, предлога «в», сундучка. Выставляет ее на мольберт. Дети составляют предложение. Схема

«Палочка лежит в сундучке»

Логопед берет в руки гнома и достает из сундучка волшебную палочку.

Логопед: - «В кого ты хочешь превратиться Галя? (Я хочу превратиться в белку)». Раз, два, три превращайся в белку! Касается ребенка волшебной палочкой и надевает на нее медаль с изображением белки. Затем превращает остальных детей в выбранных ими зверей и спрашивает у каждого, где он живет, например: «Где ты живешь, белочка?»

логопед выставляет сюжетную картину. Вам надо найти свою дорогу у своим жилищам? - Куда ты скачешь белка? (в дупло) Белка: - Я живу в дупле. А чье это дупло? (беличье)

Игра: «Чье это жилище?» (беличье дупло) – Куда ты идешь медведь? Я иду в медвежью берлогу. А с кем ты живешь медведь: (с медведицей и медвежатами). – Белка, а ты с кем живешь? (с бельчатами). Где ты живешь заяц? (под кустом с зайчихой и зайчатами). Куда ты бежишь волк? (в волчье логово). – А с кем ты живешь? (с волчицей и волчатами). – Куда ты торопишься лиса? (в лисью нору) – А с кем ты живешь? (с лисятами и лисом). -Куда ты спешишь ежик? (в листву под елью) – Чье это жилище? (ежиное) – А с кем ты там живешь? (с ежихой и ежатами). – Где ты живешь олень? (в лесу). -А с кем ты живешь? (с оленухой и с олененком). – Где ты живешь лось? (в лесу). (с лосихой и лосенком).

Логопед читает стихотворение

Хвост у собаки, конечно, собачий

У поросенка он поросячий,

А вот у кошки просто кошачий

У индюка цветной, индюшачий.

Игра: «Чьи хвосты? И Какого цвета?»

Коричневый медвежий хвост.

Серый волчий хвост.

Белый заячий хвост зимой, а летом серый.

Оранжевый беличий хвост.

Рыжий лисий хвост.

Коричневый лосиный хвост.

Светло – коричневый лосиный хвостик.

Логопед: - Ребятки – зверятки, пора немного отдохнуть! Под музыку логопед и дети имитируют движения животных и мимику.

Теперь пора браться за дело. Предлагаю пройти в лесную школу. Дети подходят к столам, на которых лежит раздаточный материал (конверты с разрезными картинками, карточки с контурными изображениями транспортных средств, карандаши).

В жилищах вас ждут детеныши. Они сфотографировали друг друга, но злой волшебник разрезал фотографии. Сложите их. Дети собирают разрезные картинки и поочередно отвечают на вопросы. - Кого ты видишь, заяц? (зайчонка). Кого ты видишь, медведь? (медвежонка). (Лисенка, волчонка, бельчонка, ежонка, лосенка).

Логопед: Молодцы! Теперь никто из вас не перепутает своих детенышей. -Ой, ребята смотрите, а здесь несколько детенышей : Два зайчонка, три волчонка, один олененок, четыре медвежонка, один лосенок, два бельчонка, пять ежат, три лисенка.

Игра: «Составь правильно предложение по символам» с предлогами «в», «на», «под» с детенышами.

- Бельчонок сидит на ветке. Медвежонок спит в берлоге. Ежонок спрятался под елью. Зайчонок сидит под кустом. Олененок играет в траве. Лисенок крадется в кустах. Олененок лежит в траве. Лосенок лежит под сосной. Волчонок забежал в нору.

Игра: «Умная стрелка» (согласование глаголов с существительными) ТРИЗ – ММЧ

(Составление предложений).

Каркуша: - КАР! КАР! КАР! Пора возвращаться в школу!

Логопед: - Чтобы узнать на чем возвратитесь, возьмите карточку с изображением транспортного средства и карандаши обведите по контуру предмет. Дети выполняют задание и поочередно отвечают на вопросы:

- На чем ты поедешь? (На железном красном автобусе).

- На чем ты полетишь? (Пластмассовом синем самолете).

- На чем ты поплывешь? (На деревянном зеленом пароходе).

Логопед: - Перед тем, как вы отправитесь в обратную дорогу, гном вас превратит в детей.

Логопед: Берет гнома и касается каждого ребенка волшебной палочкой. Звери превращаются в детей.

- Теперь вы знаете, какие дикие животные живут в лесу.

Медведь смелый, а заяц трусливый. Белка пушистая, а ежиха колючая. Олень добрый, а волк злой. Лосиха большая, а лиса маленькая.

Логопед благодарит детей.

Загадки

1. Я, сознаюсь виновата: я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

2. Под соснами, под елками

Живет мешок с иголками (еж)

3. Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну – ка, кто он угадай и морковку ему дай? (заяц)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь) 6. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит плавно и легко. Рога раскинув широко. (лось)

6. Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро, кто же я. (олень)

7. Летом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коррекционной работе по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 26 июля 2020 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по коррекционной работе по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Шпехт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД