Папки-передвижки

Коррекция проявлений СДВГ у детей средствами коррекционной ритмики

алсу шакирова
Коррекция проявлений СДВГ у детей средствами коррекционной ритмики
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекция проявлений СДВГ у детей средствами коррекционной ритмики

Проблема расторможенности, невнимательности, двигательного и эмоционального беспокойства у детей растёт в настоящее время и количественно, и захватывает всё более ранние возрастные группы, нарушая условия социализации детей, обучаемости, психоэмоционального благополучия, закрепляя неблагоприятные формы деятельности, внося диссонанс в жизнь семьи, обиход сверстников, сохраняя за детьми стойкие обидные оценки и прогнозы, способствуя истощаемости, болезненности, а также буллингу, остракизму, другим категориям риска межличностной картины современного детства.

Публикация «Коррекция проявлений СДВГ у детей средствами коррекционной ритмики» размещена в разделах

Количественно эта группа детей растёт настолько быстро, что взрослые не оценивают должным образом глубину проблемы, не обращаются за помощью к специалистам, не сразу осваивают методы деликатного управления состоянием детей, пробуют оказывать психологическое давление, усугубляя ситуацию. Даже сущность уже установленного такого состояния нередко понимается окружающими как избыток энергии, а истощаемость контролирующих функций не признаё тся: о, он очень энергичный, постоянно в движении.

Дети, посещающие дошкольные образовательные организации, при этом подвержены эмоциональному и поведенческому вовлечению деструктивного характера – как первоначально склонные к таким проявлениям, так и изначально более спокойные, уравновешенные, они тоже могут по подражанию либо ситуативно повторять аффективные выходки, беспорядочное и даже агрессивное поведение, нарушать процессы внимания, регуляции памяти и более сложные паттерны.

Однако дети, у которых диагностированы нарушения, подпадающие под комплекс проявлений СДВГ, не посещающие образовательные учреждения, при этом также имеют риск недостаточной коррекции таких состояний. С одной стороны, у них много ниже фактор эмоционального заражения, вовлечения в нестабильное поведение, в нарушенный продуктивный процесс, они менее подвержены переутомлению, раздражению, перевозбуждению вследствие избыточного для их нервной системы окружения группы, а также активизации, копированию, закреплению негативных поведенческих и деятельностных компонентов, однако они при этом не получают благоприятного средового моделирования по преодолению негативных проявлений и привычек в пользу более рационального поведения, оценки, контроля и управления своим состоянием, обращения за помощью взрослых в случае необходимости.

Данный проблемный кластер имеет особенное значение для детей с трудностями в обучении, поскольку их аналитические, коммуникативные средства дополнительно нарушаемы ещё и в результате нервно-психических дисфункций, психомоторных, сенсорных дефицитов.

Поэтому, пусть постепенно, но необходимо обеспечить детям социально-образовательную интеграцию, формируя и закрепляя навыки самоконтроля, мотивацию к продуктивной, результативной деятельности, в то же время находя время и место для гармоничного, рационального моторного, предметно-продуктивного, творческого высвобождения внутренней напряжённости средствами различных видов деятельности.

Даже очень выраженные, грубые формы СДВГ могут в той или иной степени поддаваться рациональной обиходно-деятельностной коррекции.

Наш опыт показал, что коррекционная ритмика может оказать заметное благоприятствующее воздействие на состояние, познавательную деятельность, поведение, межличностные отношения детей с СДВГ.

Особенно важно постепенно, понемногу внедрять в обиход детей с нестабильным состоянием и поведением ритмизованные упражнения и игры, задания с элементами музыкально-образного движения с самых первых дней, не перегружая и в то же время не позволяя закрепить деструктивные элементы занятости.

Даже при пассивном, созерцательном участии дети проникаются ритмичностью, эстетичностью, эмоциональным примером других детей, постепенно развивая мотивацию подключаться к простым хороводным играм с элементами эксцентрики, имитации и передразниванию весёлых персонажей, сюрпризных и поздравительных дивертисментов. Добавляют занимательности и уменьшают напряжённость детей элементы ряжения, игры и танцы с предметами, привлечение самобытных артистов и старших ребят.

Интерес, а потом и участие родителей, а особенно – братьев и сестёр, - формирует территорию доверительной интриги, гармонизирует общение и занятость детей, высвобождая произвольные возможности для регуляции познавательной активности, межличностной коммуникации, моторной занятости.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Техносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДАТехносреда  «Инженерики» как эффективное средство гармонизации и психоэмоциональных проявлений детей с нарушениями ОДА Пояснительная записка: Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который представляет серьезные требования к ним. Одна.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция проявлений СДВГ у детей средствами коррекционной ритмики
Опубликовано: 8 января 2024 в 11:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция проявлений СДВГ у детей средствами коррекционной ритмики» (включая файлы) размещена пользователем алсу шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД