алсу шакирова
Коррекция проявлений СДВГ у детей средствами коррекционной ритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция проявлений СДВГ у детей средствами коррекционной ритмики
Проблема расторможенности, невнимательности, двигательного и эмоционального беспокойства у детей растёт в настоящее время и количественно, и захватывает всё более ранние возрастные группы, нарушая условия социализации детей, обучаемости, психоэмоционального благополучия, закрепляя неблагоприятные формы деятельности, внося диссонанс в жизнь семьи, обиход сверстников, сохраняя за детьми стойкие обидные оценки и прогнозы, способствуя истощаемости, болезненности, а также буллингу, остракизму, другим категориям риска межличностной картины современного детства.
Темочки:
- Музыкальное развитие
- Ритмика и ритмопластика
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Количественно эта группа детей растёт настолько быстро, что взрослые не оценивают должным образом глубину проблемы, не обращаются за помощью к специалистам, не сразу осваивают методы деликатного управления состоянием детей, пробуют оказывать психологическое давление, усугубляя ситуацию. Даже сущность уже установленного такого состояния нередко понимается окружающими как избыток энергии, а истощаемость контролирующих функций не признаё тся: о, он очень энергичный, постоянно в движении.
Дети, посещающие дошкольные образовательные организации, при этом подвержены эмоциональному и поведенческому вовлечению деструктивного характера – как первоначально склонные к таким проявлениям, так и изначально более спокойные, уравновешенные, они тоже могут по подражанию либо ситуативно повторять аффективные выходки, беспорядочное и даже агрессивное поведение, нарушать процессы внимания, регуляции памяти и более сложные паттерны.
Однако дети, у которых диагностированы нарушения, подпадающие под комплекс проявлений СДВГ, не посещающие образовательные учреждения, при этом также имеют риск недостаточной коррекции таких состояний. С одной стороны, у них много ниже фактор эмоционального заражения, вовлечения в нестабильное поведение, в нарушенный продуктивный процесс, они менее подвержены переутомлению, раздражению, перевозбуждению вследствие избыточного для их нервной системы окружения группы, а также активизации, копированию, закреплению негативных поведенческих и деятельностных компонентов, однако они при этом не получают благоприятного средового моделирования по преодолению негативных проявлений и привычек в пользу более рационального поведения, оценки, контроля и управления своим состоянием, обращения за помощью взрослых в случае необходимости.
Данный проблемный кластер имеет особенное значение для детей с трудностями в обучении, поскольку их аналитические, коммуникативные средства дополнительно нарушаемы ещё и в результате нервно-психических дисфункций, психомоторных, сенсорных дефицитов.
Поэтому, пусть постепенно, но необходимо обеспечить детям социально-образовательную интеграцию, формируя и закрепляя навыки самоконтроля, мотивацию к продуктивной, результативной деятельности, в то же время находя время и место для гармоничного, рационального моторного, предметно-продуктивного, творческого высвобождения внутренней напряжённости средствами различных видов деятельности.
Даже очень выраженные, грубые формы СДВГ могут в той или иной степени поддаваться рациональной обиходно-деятельностной коррекции.
Наш опыт показал, что коррекционная ритмика может оказать заметное благоприятствующее воздействие на состояние, познавательную деятельность, поведение, межличностные отношения детей с СДВГ.
Особенно важно постепенно, понемногу внедрять в обиход детей с нестабильным состоянием и поведением ритмизованные упражнения и игры, задания с элементами музыкально-образного движения с самых первых дней, не перегружая и в то же время не позволяя закрепить деструктивные элементы занятости.
Даже при пассивном, созерцательном участии дети проникаются ритмичностью, эстетичностью, эмоциональным примером других детей, постепенно развивая мотивацию подключаться к простым хороводным играм с элементами эксцентрики, имитации и передразниванию весёлых персонажей, сюрпризных и поздравительных дивертисментов. Добавляют занимательности и уменьшают напряжённость детей элементы ряжения, игры и танцы с предметами, привлечение самобытных артистов и старших ребят.
Интерес, а потом и участие родителей, а особенно – братьев и сестёр, - формирует территорию доверительной интриги, гармонизирует общение и занятость детей, высвобождая произвольные возможности для регуляции познавательной активности, межличностной коммуникации, моторной занятости.