Лилия Котова
Лепка с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшего дошкольного возраста с восторгом познают мир при помощи изобразительной деятельности. Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5-3 года) и второй (3-4 года) младших групп является лепка.
На занятиях лепкой во второй младшей группе воспитатель решает ряд программных задач. Прежде всего это формирование целенаправленного и устойчивого интереса к пластической деятельности, к ее результату и качеству самой работы. Это очень важная задача, так как именно интерес приводит к накоплению необходимых для изобразительной деятельности знаний, умений и навыков, он тесно связан с воспитанием активности. Интерес к лепке возникает и укрепляется, если процесс обучения организован так, чтобы возбудить в детях чувство радости, удовольствия, удивления перед возникающим образом. Чем чаще у детей в процессе занятий возникают положительные эмоции, тем устойчивее их интерес к этой деятельности.
Публикация «Лепка с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Серьезной задачей во второй младшей группе является формирование наблюдательности, способности сосредотачивать внимание на предмете, замечать его форму величину, некоторые характерные особенности (например, особенности формы клюва у птички, ушей и хвоста у животных). Воспитатель учит детей изображению несложного предмета, состоящего из 2-3 частей, сначала одинаковых форм, а позднее- разных.
Декоративная лепка в этой группе не проводиться, но детей следует учить элементам украшения вылепленных предметов. Они создаются с помощью различных штампов (печатки, круглого отверстия трубочки и т. д.) или с помощью наложения небольших кусочков глины, пластилина. Например, слепив пряник, ребенок может украсить его маленькими шариками.
Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую активность; приобретается сенсорный опыт. Это открывает широкий спектр возможностей для задач образовательного процесса.
Будьте доброжелательны и уважительны к детям, приветствуйте их самостоятельность. Желаю вам творческих успехов!