Грузницкая Татьяна Геннадьевна
Конспект занятия «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна геометрических фигур»
Программное содержание:
1) Познакомить детей с геометрическими формами- кругом, квадратом, треугольником.
2) Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, цвету).
Публикация «Конспект занятия „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3) Упражняться в правильном названии форм: круг, квадрат, треугольник.
4) Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный предмет из прочих, учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму.)
5) Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
6) Воспитывать умение работать в коллективе.
7) Учить ориентироваться в пространстве.
8) Учить правильно: держать кисть,работать с клеем, создавать аппликацию.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов, при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия: 2 игровых поля (одно с цветовыми домиками,второе с цветными геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник., дорожка с цветными кругами, кисти, клей, заготовки геометрических фигур.
Организация занятия : перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами.
Занятие проводится в группе. На ковре два поля с цветными домиками и геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1 часть – Ребята, смотрите, а здесь дорожка из кругов, давайте по ней пройдем и, посмотрим, куда она приведет?
Подходят к ковру, садятся на стульчики.
- Куда же мы попали? В страну геометрических. фигур.
Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры здесь живут?
(Беру круг) –Как называется эта геометрическая фигура?
- Правильно, это круг. Обведем его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет Полина и покажет, как надо обводить пальцем круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). - Давайте все вместе нарисуем пальчиком круг.
(Дети вместе с воспитателем обводят в воздухе круг).
-А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? – Правильно, квадрат. Мы тоже обведем его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачиваем вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальчик влево, угол, и ведем пальцем вверх. Дима, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»)
- Теперь все вместе рисуем пальчиком в воздухе треугольник
-Эта фигура называется треугольник, у него три угла, давайте обведем его пальчиком.
(Попеременно, показывая круги, квадраты, треугольники разных цветов- спрашиваю у детей их названия и цвет).
-Олеся, как называется эта фигура? А какого она цвета?- Правильно это круг, красного цвета.
- Ксюша, а как называется эта фигура? Какого она цвета?
-Правильно это квадрат, он синего цвета.
- Максим, а как называется эта фигура?
-Правильно, это треугольник, он желтого цвета
Физкультминутка «Хомка, Хомка, Хомячок»
Хомка, Хомка, Хомячок (круговые движения по животу)
Полосатенький бочок (прямые движения по бокам)
Хомка рано встает (потянуться)
Шейку моет (имитация мытья шеи)
Щечки трет (потереть кулачками щеки)
Убирает Хомка хатку (имитация подметания)
И выходит на зарядку (шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вниз)
Хомка сильным хочет стать (показать какой Хомка сильный).
2 часть
На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур. Рядом лежат врассыпную геометрические фигуры разного цвета.
-Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры, но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.
-Как ты думаешь, Никита, у синего треугольника какого цвета будет домик? А у зеленого?
А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики. (если фигурки заселены неправильно, предложить исправить ошибки).
Дети «заселяют» геометрические фигурки в домики.
Можно сравнить по величине (большой- меньше,и по количеству (один- много).
3 часть На столе осталось несколько геометрических фигур.
Воспитатель просит сделать из них домики. Дети подходят к столу, где лежат заготовки из геометрических фигур, клей, кисточки. Дети выбрав нужные геометрические фигуры, делают аппликацию домиков. Воспитатель помогает тем детям, которые испытывают трудности в работе.
Итог занятия :
-Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами- как они называются?-(круг, квадрат, треугольник). Помогли им вернутся домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.