МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Аппликация-коллаж «Подарок для Незнайки»

Наталья Баулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Аппликация-коллаж «Подарок для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспекты непосредственной образовательной деятельности»

Аппликация-коллаж «Подарок для Незнайки»

Задачи:

Образовательные : продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа; совершенствовать полученные ранее знания и умения.

– формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Аппликация-коллаж „Подарок для Незнайки“» размещена в разделах

– формировать эстетический и художественный вкус;

Развивающие:

– создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной деятельности;

– развивать мелкую моторику рук;

– развитие умения ориентироваться на листе бумаги;

– совершенствование способности ставить цели;

– развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок;

– развивать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться; способствовать формированию коммуникативных качеств личности детей.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Материалы и инструменты:

– бумага формата А3 (для оформления коллажа);

– ножницы;

– клей;

– цветная бумага;

– салфетки;

– вырезанные картинки транспорта и пешеходов.

Задачи:

– Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД (познавательное развитие).

– Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции (речевое развитие).

– Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество (социально – коммуникативное).

Предварительная работа: беседа «Юный пешеход», наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов, рассматривание иллюстраций по ПДД, разучивание упражнений на координацию речи с движениями, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по ПДД, просмотр презентации «Азбука безопасности»

Оборудование и материалы:

Макет светофора, макет пешеходного перехода «Зебра», предметные картины по ПДД.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка : Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Цветочного города, но увидел рядом с дорогого чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь.

Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить? Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают.

Основная часть

Организованно рабочее пространство для представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Вносится макет светофора.

Незнайка разглядывает Светофор.

Незнайка : Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?

Воспитатель: Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор!

Незнайка : Красивый! Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

Воспитатель: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный? (показываю табличку с красным цветом).

Дети: Значит, двигаться нельзя, опасно!

Желтый свет? (показываю табличку с желтым цветом).

Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!

Свет зеленый горит? (показываю табличку с зеленым цветом).

Дети: Пешеходам путь открыт!

Незнайка : Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я все запомнил?

Воспитатель: Конечно поиграем. Становись вместе с нами.

Вот идет пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди (останавливаются).

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко.

А зелёный впереди – иди (снова шагают).

Незнайка : Я, когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали?

Воспитатель: Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются?

Незнайка : Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить?

Воспитатель: Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру? Рассуждение детей («Зебра»). Это пешеходный переход. Потому что, похож на зебру в светлую и темную полоску.

Зебра или пешеходный переход.

Незнайка : Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать.

Воспитатель: Разве, можно играть на дороге? Что может случиться?

(ответы детей)

Незнайка : Нет, не хочу я в больницу.

Воспитатель: Тогда слушай правило:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На дороге игры все запрещены!

Незнайка : Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на главной дороге нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть?

Воспитатель: Что делать? Как помочь Незнайке?

Рассуждение детей (нарисовать, сделать самим).

Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Умелые ручки»» и сделаем тебе на память картину-коллаж, который называется «Нужно слушаться без спора –указаний светофора». А ты Незнайка смотри и запоминай. Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте. (использует предметные картинки).

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно;

- на улице стоят дома;

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- на улицах обозначены места для переходов.

Что нам понадобиться для работы? У нас уже есть затонированный лист бумаги с изображением дорог города. Чего не хватает? (домов, машин, светофора, пешеходов). Правильно. Посмотрите, что вы видите на столе? (прямоугольники и полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, вырезанные картинки транспорта, пешеходов). Из чего мы можем сделать дома? (из цветной бумаги). Какой они формы? (прямоугольные). А окна в домах? Какой они формы? (квадратной). А какой формы светофор?

Молодцы! А теперь разминка перед работой. (пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем).

Воспитатель: Ну пора и к работе приступать. А ты Незнайка нам помогай. Перед работой мы всегда вспоминаем правила работы с инструментами и материалом для аппликации. (воспитатель напоминает правила техники безопасной работы во время аппликации).

Дети коллективно под руководством воспитателя выполняют аппликацию коллаж «Нужно слушаться без спора-указаний светофора!».

Воспитатель: Вот и готова наша работа! Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарком?

Незнайка : Спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Дети прощаются с Незнайкой.

Завершение образовательной деятельности Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Что интересного сегодня произошло? Как мы помогали Ненайке? Что делали? Что понравилось?

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Аппликация-коллаж «Подарок для Незнайки»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Аппликация-коллаж «Подарок для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баулина (УИ 719382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД