Наталья Баулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Аппликация-коллаж «Подарок для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспекты непосредственной образовательной деятельности»
Аппликация-коллаж «Подарок для Незнайки»
Задачи:
Образовательные : продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа; совершенствовать полученные ранее знания и умения.
– формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Аппликация-коллаж „Подарок для Незнайки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
– формировать эстетический и художественный вкус;
Развивающие:
– создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной деятельности;
– развивать мелкую моторику рук;
– развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
– совершенствование способности ставить цели;
– развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок;
– развивать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться; способствовать формированию коммуникативных качеств личности детей.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.
Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Материалы и инструменты:
– бумага формата А3 (для оформления коллажа);
– ножницы;
– клей;
– цветная бумага;
– салфетки;
– вырезанные картинки транспорта и пешеходов.
Задачи:
– Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД (познавательное развитие).
– Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции (речевое развитие).
– Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество (социально – коммуникативное).
Предварительная работа: беседа «Юный пешеход», наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов, рассматривание иллюстраций по ПДД, разучивание упражнений на координацию речи с движениями, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по ПДД, просмотр презентации «Азбука безопасности»
Оборудование и материалы:
Макет светофора, макет пешеходного перехода «Зебра», предметные картины по ПДД.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка : Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Цветочного города, но увидел рядом с дорогого чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь.
Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить? Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают.
Основная часть
Организованно рабочее пространство для представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
Вносится макет светофора.
Незнайка разглядывает Светофор.
Незнайка : Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?
Воспитатель: Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор!
Незнайка : Красивый! Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?
Воспитатель: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный? (показываю табличку с красным цветом).
Дети: Значит, двигаться нельзя, опасно!
Желтый свет? (показываю табличку с желтым цветом).
Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!
Свет зеленый горит? (показываю табличку с зеленым цветом).
Дети: Пешеходам путь открыт!
Незнайка : Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я все запомнил?
Воспитатель: Конечно поиграем. Становись вместе с нами.
Вот идет пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди (останавливаются).
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко.
А зелёный впереди – иди (снова шагают).
Незнайка : Я, когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали?
Воспитатель: Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются?
Незнайка : Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить?
Воспитатель: Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру? Рассуждение детей («Зебра»). Это пешеходный переход. Потому что, похож на зебру в светлую и темную полоску.
Зебра или пешеходный переход.
Незнайка : Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать.
Воспитатель: Разве, можно играть на дороге? Что может случиться?
(ответы детей)
Незнайка : Нет, не хочу я в больницу.
Воспитатель: Тогда слушай правило:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На дороге игры все запрещены!
Незнайка : Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на главной дороге нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть?
Воспитатель: Что делать? Как помочь Незнайке?
Рассуждение детей (нарисовать, сделать самим).
Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Умелые ручки»» и сделаем тебе на память картину-коллаж, который называется «Нужно слушаться без спора –указаний светофора». А ты Незнайка смотри и запоминай. Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте. (использует предметные картинки).
Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно;
- на улице стоят дома;
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
- на улицах обозначены места для переходов.
Что нам понадобиться для работы? У нас уже есть затонированный лист бумаги с изображением дорог города. Чего не хватает? (домов, машин, светофора, пешеходов). Правильно. Посмотрите, что вы видите на столе? (прямоугольники и полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, вырезанные картинки транспорта, пешеходов). Из чего мы можем сделать дома? (из цветной бумаги). Какой они формы? (прямоугольные). А окна в домах? Какой они формы? (квадратной). А какой формы светофор?
Молодцы! А теперь разминка перед работой. (пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем).
Воспитатель: Ну пора и к работе приступать. А ты Незнайка нам помогай. Перед работой мы всегда вспоминаем правила работы с инструментами и материалом для аппликации. (воспитатель напоминает правила техники безопасной работы во время аппликации).
Дети коллективно под руководством воспитателя выполняют аппликацию коллаж «Нужно слушаться без спора-указаний светофора!».
Воспитатель: Вот и готова наша работа! Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарком?
Незнайка : Спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Дети прощаются с Незнайкой.
Завершение образовательной деятельности Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.
Воспитатель: Что интересного сегодня произошло? Как мы помогали Ненайке? Что делали? Что понравилось?