Захарова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по формированию представления о продуктах у детей «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровое питание
Тема: «Здоровое питание» Воспитатель: Захарова Н. С
Цель:
формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в дошкольном учреждении.
расширить знания детей о питании, о витаминах и пользе пищи, обогатить словарь детей, развивать творческие способность детей.
Актуальность:
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Современное развитие, связано с модернизацией образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы здоровья подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.
Одним из главных компонентов здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Пропаганда здорового образа жизни - вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников.
Задачи:
Дать детям представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах и фруктах.
Расширить знания детей о питании, его значимости.
Воспитание интереса и бережного отношения к еде.
Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
Формировать коммуникативную компетентность ребенка через игры, загадки.
Ход досуга:
Сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей и скажем: «Здравствуйте!». Что мы пожелали гостям, когда сказали «Здравствуйте!»? А что значит быть здоровым, не болеть? Что надо делать, чтобы не болеть? Сейчас я загадаю вам загадки»:
1. Конкурс «Загадки с грядки»
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?
(арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
(банан)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(картошка)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
2. Игра «Что за овощ?» (волшебный мешочек)
С закрытыми глазами найти, описать или определить овощ на ощупь. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку (к овощам) или в вазу (к фруктам). (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.
3. (Аппликация) «Готовим салат из овощей»
(Огурцы, помидоры, капуста, лук)
На двух мольбертах располагаются тарелки и детям необходимо из вырезанных из бумаги овощей и фруктов выбрать правильные овощи (огурцы, помидоры, капуста, лук) и приклеить на тарелку своей команды.
Итог досуга:
В заключение воспитатель говорит, что «все сегодня были молодцы, хорошо постарались, узнали много нового о пользе овощей и фруктов и будут питаться правильно, а за это я вам прочитаю стихотворение «Овощи» Ю. Тувима, после чего задает ряд вопросов: «Какие овощи хозяйка купила на базаре? Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи»? («Петрушки».)
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Ю. Тувим
(пер. с польского С. Михалкова)
Заключительный этап
Работа с родителями:
Родительское собрание на тему: «Здоровое питание».
Анкетирование родителей: «Любимое блюдо вашего ребенка».
Презентация книги рецептов «Блюда здоровья», созданная родителями дошкольников.
Повысился интерес родителей к меню детского сада.
Родители стали использовать рецепты из меню ДОУ для домашнего приготовления.
Снизилась заболеваемость детей.
Организация выставки совместных с родителями рисунков «Мы рисуем овощи и фрукты».