Виктория Искра
Педагогический проект «Здоровое питание для детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Искра Виктория Васильевна. Р. п. Усть - Абакан, 2018г.
Паспорт проекта
1 Педагогический проект «Здоровое питание»
для детей 5-6 лет
2 Проблемное поле проекта.
Публикация «Педагогический проект „Здоровое питание для детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о здоровом питании. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже вареные овощи, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю».
3 Цель
создание социальной ситуации развития навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.
4 Задачи Для родителей:
Создать условия для формирования представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;
Создать условия для формирования у родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
Создать предметно-развивающую среду по теме проекта
Для детей :
Создать условия для закрепления и систематизирования знаний о здоровом питании;
Создать условия для уточнения, расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов и продуктах вредных для здоровья;
развивать познавательные способности детей;
развивать инициативу, самостоятельность, умение взаимодействовать.
5 Основные шаги реализации проекта :
Этапы работы над проектом :
1 этап - Подготовительный.
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
Беседа с детьми - «Что такое здоровое питание», «Вредные и полезные продукты питания», «Режим питания».
Чтение стихотворения «Спор овощей» Н. Семёнова.
Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой
Экскурсии «Кухня-повар», «Магазин- продавец», «Фруктовый магазин»,
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин», «Овощной магазин».
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
• Оформление альбома «Рецепты здорового питания».
6 Ожидаемый результат:
• В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.
7 Вид проекта : познавательный
Тип проекта : краткосрочный, информационно- творческий
Срок: 1 неделя.
8 Актуальность: тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только и не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.
9 Состав участников: дети старшей группы, родители, педагоги.
10 Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, чтение художественной литературы.
№ Название образовательной области Содержание Задачи
1 Социально- коммуникативное развитие
Образовательная деятельность.
Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Четвертый лишний», «Назови полезный и вредный продукт питания», «Составим меню блюд на обед для куклы Кати». Создать условия для изучения дидактических игр и стимулировать к их использованию.
2 Познавательное развитие
Беседы: «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания», «Режим питания», «Пейте, дети, молоко будете здоровы».
Цель: создание условий для формирования навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.
Рассматривание картинок:
картинка «Колосья»,
картинка «Зерно»,
картинка «Мука»,
картинка «Молочные продукты»,
картинка «Хлебобулочные изделия». Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности, с помощью воспитателя делать выводы.
3. Речевое развитие
Чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши», «Яблоко»
В. Сутеев,
Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Чтение стихов «Компот», «Борщ», «Щи».
Пословицы и поговорки о продуктах. Отгадывание загадок.
Рассказ с детьми о своём любимом продукте.
Речевая игра: «Угадай продукт по описанию»
Создать условия дляттпрослушивания произведений, учиться отвечать на поставленные вопросы воспитателя полным ответом.
Беседа «Каша – здоровье наше» Развивать свободное общение с детьми, обогащать словарный запас.
4 Физическое развитие
Закаливание детей, гигиена рук, дыхательная гимнастика.
Игровая деятельность:
Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее накормит корову».
Малоподвижная игра с мячом: «Полезно — не полезно».
Подвижные игры «Съедобное - несъедобное». Дидактические игры по теме «Молоко и молочные продукты», «Купи в магазине точно такой же продукт», «Разложи продукты по тарелкам».
Дидактические речевые игры по теме «Продукты питания»
Д/ игра: «Отгадай загадку», Д/ игра: «Разложи продукты на полках в магазине», Игра «Магазин», игра «Составь предложение по картинкам», игра «Назови кашу», игра - физминутка «Повар», игра «Варят, жарят и пекут», игра «Расскажи о продукте».
Аппликация «Пицца»
Создать условия для развития двигательных навыков.
5 Художественно –эстетическое развитие
Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки».
Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»
Лепка «Сушки из пластилина». «Изготовление конфет из фантиков».
Развивать навыки художественного творчества, мелкой моторики пальцев
10 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Подготовить художественную, методическую литературу по данной теме, дидактический материал, просмотр презентаций.
11 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Атрибуты для дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.
12 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Поиск и сбор информации 2 дня
2 Аналитический Систематизировать информацию по теме: для бесед, для презентаций, подготовка дидактического материала 1 день
3 Практический Реализация плана мероприятий. ежедневно
4 Презентационный Презентация «Полезные продукты» 1 день.
5 Контрольный Рефлексия с использованием
загадок о продуктах
«Вредные - полезные продукты». 10-15 минут
14 Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название Сроки
1 Образовательная деятельность Практические работы:
Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»
Лепка
«Сушки из пластилина», «Изготовление конфет». 1день, понедельник
Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки», рисование фруктов и овощей.
2 Наблюдение Поисковая деятельность: «Определи на вкус» (попробуй фрукты (банан, мандарин, сок, компот, кисель)
Цель: создание условий для различения вкусовых качеств разных фруктов. ежедневно
3 Экспериментирование,моделирование
Эксперименты: СОДЕРЖАТ ЛИ ОВОЩИ ВОДУ? Прежде чем проводить опыт, выдвинем предположение: содержат овощи воду или нет? Чтоб проверить, мы взяли разные овощи: картофель, морковь, огурец. Разрезали их на две части и срезом провели по своей руке. Что вы ощутили? Содержится ли вода в овощах? В каком овоще воды больше? Тогда мы взяли мелкую терку и натерли на ней морковь и картофель, через марлю отжали сок. Сравнили, в каком овоще больше жидкости - в моркови или картошке. Дети изъявили желание попробовать сок на вкус.
4. Самостоятельная работа детей Наблюдение за трудом воспитателя, как он сервирует стол. Привлечение детей к сервировке стола.
Цели: создание условий для умения сервировать стол. В течение проекта
5. Взаимодействие с родителями. Консультация с рекомендациями для родителей:
«Здоровое питание — здоровая семья» Понедельник,среда
6. Групповое обсуждение Выставка рисунков «Полезно - вредно».
Подведение итогов реализации проекта.
15 Форма проведения. Беседа. Альбом «Рецепты здорового питания».