Ольга Чиркова
Интерактивная игра «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровое питание»
Цель: формировать у детей элементарное представление о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи:
Образовательная: уточнить и систематизировать понятие о полезных и вредных продуктах питания.
Публикация «Интерактивная игра „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
Коррекционно - развивающая: 1) корригировать и развивать произвольность внимания на основе игры «Идем в магазин; 2) развивать согласованность работы слухового анализатора и координации движений путем понимания и выполнения инструкции упражнения «Да или нет»; 3) развивать творческие способности детей на основе выполнения задания «Раскрась фрукты».
Воспитательная : воспитывать чувство взаимопомощи и уважительное отношение» к людям, которым нужна твоя помощь.
Форма проведения: интерактивная игра.
Участники: воспитанники 3 «В»
Формирование БУД:
Личностные: адекватно эмоционально откликаться на новую информацию о полезных и вредных продуктах питания, работать самостоятельно.
Коммуникативные: слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы.
Регулятивные: осуществлять самостоятельную деятельность по инструкции.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, натуральные продукты питания и предметы окружающей действительности, карточки с заданиями.
Методы:
Словесные: беседа.
Наглядные: продукты, картинки, предметы, отрывок из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов».
Практические: работа с натуральными продуктами и карточками.
Предварительная работа: подготовка сказочных персонажей, карточек.
Ожидаемый результат: воспитанники смогут применить в жизненной ситуации полученные знания о вредных и полезных продуктах.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Цель: активизировать внимание детей к восприятию нового материала.
Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам», дети входят в класс.
Воспитатель :
- Здравствуйте, ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь скорей, начнем занятие побыстрей.
Дети здороваются с присутствующими, встают вокруг воспитателя.
- Ребята, как вы себя чувствуете?
Все ли вы здоровы?
Нечего у вас не болит?
- Молодцы! Возьмитесь за руки, друзья, и улыбнитесь всем, улыбку не тая!
Тихо присядьте, мы начинаем занятие.
II. Сообщение темы и цели.
Цель: подвести детей к пониманию темы и цели занятия, сообщить тему, цель и задачи занятия.
Воспитатель :
- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона.
Послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров»
Воспитатель :
- Ребята, правильно ли Карлсон составил себе обед. (Нет)
- Конечно нет, а почему?
(Ответы детей)
- Правильно, ведь это вредные продукты.
- А вы знаете полезные продукты?
Ответы детей.
- Молодцы! Сегодня мы поговорим о «Здоровом питании». Вспомним полезные и вредные продукты и поможем Карлсону в выборе правильных продуктов питания. Готовы?
Ответы детей.
Основная часть.
Цель: дать возможность всем воспитанникам показать свои знания о полезных и вредных продуктах питания в игровой форме.
Воспитатель :
- Поможет нам сегодня еще один сказочный друг.
Отгадайте кто?
Всех на свете он добрее –
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Воспитатель :
- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.
Итак, для начала мы отправимся в магазин, выберем полезные продукты и составим правильное меню для Карлсона. И тогда он обязательно поправится!
Игра «Идем в магазин»
Воспитатель :
В магазин везут продукты,
Овощи, конфеты, фрукты.
Нам купить полезных надо,
Вот для этого оплата.
Воспитатель раздает детям жетоны и объясняет, что они должны «купить» полезные продукты питания, которые лежат на столе, опустив жетон в «кассу» (банку-коробку) и сложить их в коробку-пакет для Карлсона.
Задание: купите в магазине полезные продукты для Карлсона, сложите их в коробку (пакет).
Дети выбирают продукты, кладут жетоны в банку (коробочку, приносят на учительский стол, складывают в коробку (пакет) для Карлсона.
Воспитатель :
- Посмотрим, все ли полезное мы купили для Карлсона. Назовите продукты.
Воспитатель спрашивать каждого ребенка, что он купил. Если ребенок не говорящий, то просит его показать, а говорящих назвать.
- Скажите, ребята, почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи?
Ответы детей.
- Правильно в них много витаминов, поэтому они очень полезны! Ребята, а вы знаете полезные и вредные продукты?
Ответы детей.
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель :
Что полезно, а что вредно,
Вы подумайте, друзья.
Разложите все продукты,
Ошибаться нам нельзя!
На доске картинки полезных и вредных продуктов.
На столе корзинка, около стола ведро.
Задание: сложить полезные продукты в корзинку, а вредные в ведро.
Звучит веселая детская мелодия песни.
Дети раскладывают продукты питания.
Воспитатель :
- Теперь отдохнем и поиграем в игру «Да или нет»
Если да то поднимаем руки, если нет, то топаем ногами.
- Каша вкусная еда,
Эта нам полезно (Да)
-Лук зеленый иногда,
Нам полезная еда? (Да)
-В луже грязная вода,
Нам полезна иногда? (Нет)
-Щи отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
-Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки? (Нет)
-Сок, компотик иногда
Нам полезны дети? (Да)
Воспитатель :
-Молодцы, ребята.
Творческое задание «Раскрась фрукты».
(Контур фруктов для раскрашивания)
После того, как дети раскрасили картинки заходит Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, дети!
Воспитатель и дети здороваются с Карлсоном.
Воспитатель :
- Карлсон, смотри какие умные ребята, они помогают составить тебе меню, чтобы ты по быстрее поправился.
Карлсон: - Спасибо, ребята! А у меня еще есть задание для вас.
Мне в больницу прислали картинки полезных продуктов, только я не могу их собрать, поможете мне, ребята?
Воспитатель :
- Дети, поможем Карлсону?
Ответы детей.
Игра «Мозайка»
Задание: собрать пять разрезных картинок и назвать продукты.
Дети выполняют задание под веселую мелодию детской песни.
Карлсон: - Вот спасибо. Вы такие молодцы, помогли мне, больше я не буду болеть. А за то, что вы помоги мне вам сюрприз от меня.
Просмотр отрывка из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»
Карлсон: - Что поняли Таня и Ваня?
Ответы детей.
Карлсон: - Правильно! Лучшие друзья детей – это полезные продукты!
Вот вам фрукты – мандарины,
Для Наташи, Маши, Зины.
И, конечно, для ребят,
Вам они не навредят!
(Раздает мандарины)
- А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Цель: подвести итоги занятия, связать полученные знания с жизненной ситуацией, провести рефлексию.
Воспитатель :
- Вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
- Кому мы помогли?
- Какие продукты полезные?
- Какие продукты вредные?
- Ребята, если у вас попросят помощи рассказать о полезных продуктах, вы сможете помочь своим друзьям?
Ответы детей.
- Вам понравилось, друзья?
С улыбкой хлопайте тогда!
Дети и воспитатель хлопают в ладоши.
- Вот и подошло занятие к концу. Здоровья вам и хорошего настроения!