Получи документы

Интерактивная игра «Здоровое питание»

Ольга Чиркова
Интерактивная игра «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здоровое питание»

Цель: формировать у детей элементарное представление о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи:

Образовательная: уточнить и систематизировать понятие о полезных и вредных продуктах питания.

Публикация «Интерактивная игра „Здоровое питание“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающая: 1) корригировать и развивать произвольность внимания на основе игры «Идем в магазин; 2) развивать согласованность работы слухового анализатора и координации движений путем понимания и выполнения инструкции упражнения «Да или нет»; 3) развивать творческие способности детей на основе выполнения задания «Раскрась фрукты».

Воспитательная : воспитывать чувство взаимопомощи и уважительное отношение» к людям, которым нужна твоя помощь.

Форма проведения: интерактивная игра.

Участники: воспитанники 3 «В»

Формирование БУД:

Личностные: адекватно эмоционально откликаться на новую информацию о полезных и вредных продуктах питания, работать самостоятельно.

Коммуникативные: слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы.

Регулятивные: осуществлять самостоятельную деятельность по инструкции.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, натуральные продукты питания и предметы окружающей действительности, карточки с заданиями.

Методы:

Словесные: беседа.

Наглядные: продукты, картинки, предметы, отрывок из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов».

Практические: работа с натуральными продуктами и карточками.

Предварительная работа: подготовка сказочных персонажей, карточек.

Ожидаемый результат: воспитанники смогут применить в жизненной ситуации полученные знания о вредных и полезных продуктах.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Цель: активизировать внимание детей к восприятию нового материала.

Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам», дети входят в класс.

Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь скорей, начнем занятие побыстрей.

Дети здороваются с присутствующими, встают вокруг воспитателя.

- Ребята, как вы себя чувствуете?

Все ли вы здоровы?

Нечего у вас не болит?

- Молодцы! Возьмитесь за руки, друзья, и улыбнитесь всем, улыбку не тая!

Тихо присядьте, мы начинаем занятие.

II. Сообщение темы и цели.

Цель: подвести детей к пониманию темы и цели занятия, сообщить тему, цель и задачи занятия.

Воспитатель :

- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона.

Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров»

Воспитатель :

- Ребята, правильно ли Карлсон составил себе обед. (Нет)

- Конечно нет, а почему?

(Ответы детей)

- Правильно, ведь это вредные продукты.

- А вы знаете полезные продукты?

Ответы детей.

- Молодцы! Сегодня мы поговорим о «Здоровом питании». Вспомним полезные и вредные продукты и поможем Карлсону в выборе правильных продуктов питания. Готовы?

Ответы детей.

Основная часть.

Цель: дать возможность всем воспитанникам показать свои знания о полезных и вредных продуктах питания в игровой форме.

Воспитатель :

- Поможет нам сегодня еще один сказочный друг.

Отгадайте кто?

Всех на свете он добрее –

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Воспитатель :

- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.

Итак, для начала мы отправимся в магазин, выберем полезные продукты и составим правильное меню для Карлсона. И тогда он обязательно поправится!

Игра «Идем в магазин»

Воспитатель :

В магазин везут продукты,

Овощи, конфеты, фрукты.

Нам купить полезных надо,

Вот для этого оплата.

Воспитатель раздает детям жетоны и объясняет, что они должны «купить» полезные продукты питания, которые лежат на столе, опустив жетон в «кассу» (банку-коробку) и сложить их в коробку-пакет для Карлсона.

Задание: купите в магазине полезные продукты для Карлсона, сложите их в коробку (пакет).

Дети выбирают продукты, кладут жетоны в банку (коробочку, приносят на учительский стол, складывают в коробку (пакет) для Карлсона.

Воспитатель :

- Посмотрим, все ли полезное мы купили для Карлсона. Назовите продукты.

Воспитатель спрашивать каждого ребенка, что он купил. Если ребенок не говорящий, то просит его показать, а говорящих назвать.

- Скажите, ребята, почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи?

Ответы детей.

- Правильно в них много витаминов, поэтому они очень полезны! Ребята, а вы знаете полезные и вредные продукты?

Ответы детей.

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель :

Что полезно, а что вредно,

Вы подумайте, друзья.

Разложите все продукты,

Ошибаться нам нельзя!

На доске картинки полезных и вредных продуктов.

На столе корзинка, около стола ведро.

Задание: сложить полезные продукты в корзинку, а вредные в ведро.

Звучит веселая детская мелодия песни.

Дети раскладывают продукты питания.

Воспитатель :

- Теперь отдохнем и поиграем в игру «Да или нет»

Если да то поднимаем руки, если нет, то топаем ногами.

- Каша вкусная еда,

Эта нам полезно (Да)

-Лук зеленый иногда,

Нам полезная еда? (Да)

-В луже грязная вода,

Нам полезна иногда? (Нет)

-Щи отличная еда,

Это нам полезно? (Да)

-Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки? (Нет)

-Сок, компотик иногда

Нам полезны дети? (Да)

Воспитатель :

-Молодцы, ребята.

Творческое задание «Раскрась фрукты».

(Контур фруктов для раскрашивания)

После того, как дети раскрасили картинки заходит Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, дети!

Воспитатель и дети здороваются с Карлсоном.

Воспитатель :

- Карлсон, смотри какие умные ребята, они помогают составить тебе меню, чтобы ты по быстрее поправился.

Карлсон: - Спасибо, ребята! А у меня еще есть задание для вас.

Мне в больницу прислали картинки полезных продуктов, только я не могу их собрать, поможете мне, ребята?

Воспитатель :

- Дети, поможем Карлсону?

Ответы детей.

Игра «Мозайка»

Задание: собрать пять разрезных картинок и назвать продукты.

Дети выполняют задание под веселую мелодию детской песни.

Карлсон: - Вот спасибо. Вы такие молодцы, помогли мне, больше я не буду болеть. А за то, что вы помоги мне вам сюрприз от меня.

Просмотр отрывка из мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»

Карлсон: - Что поняли Таня и Ваня?

Ответы детей.

Карлсон: - Правильно! Лучшие друзья детей – это полезные продукты!

Вот вам фрукты – мандарины,

Для Наташи, Маши, Зины.

И, конечно, для ребят,

Вам они не навредят!

(Раздает мандарины)

- А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Цель: подвести итоги занятия, связать полученные знания с жизненной ситуацией, провести рефлексию.

Воспитатель :

- Вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

- Кому мы помогли?

- Какие продукты полезные?

- Какие продукты вредные?

- Ребята, если у вас попросят помощи рассказать о полезных продуктах, вы сможете помочь своим друзьям?

Ответы детей.

- Вам понравилось, друзья?

С улыбкой хлопайте тогда!

Дети и воспитатель хлопают в ладоши.

- Вот и подошло занятие к концу. Здоровья вам и хорошего настроения!

Публикации по теме:

Игра-путешествие по станциям «Здоровое и вкусное питание» для подготовительной группы Перед началом игры, на общем сборе все дети делятся на команды по 5-7 человек. Количество команд должно быть чётным. Каждой команде выдаётся.

Консультация «Здоровое детское питание» Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка. Основной закон рационального питания.

Краткосрочный проект «Здоровое питание» ]Краткосрочный проект " Здоровое питание" младшая группа руководитель Парахина М. А Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое.

Квест «Здоровое питание»Квест «Здоровое питание» Квест «Здоровое питание» Описание квеста: Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Сюжет квеста – линейный. Игра построена по цепочке.

Лепбук «Здоровое питание»Лепбук «Здоровое питание» Сунгатуллина ГюзелияЛепбук "Здоровое питание"Подготовила: Сунгатуллина Г. А. воспитатель логопедической группы от 5 до 7 лет Лепбук "Здоровое.

Методическая разработка проекта «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Проект «Здоровое питание» Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Актуальность:.

Проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Забава» Проекта «Здоровое питание - основа процветания»с.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Консультация «Здоровое питание — здоровый ребенок» Здоровое питание - здоровый ребенок. Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье- это самое важное для родителей. Одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Здоровое питание»
Опубликовано: 17 января 2019 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД