Аликулиева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в
сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения :
столько. сколько, поровну, одинаково.
Материалы
Для воспитателя: широкая и узкая доски.
Для детей: строительный набор, числовая карточка с горизонтальной линией, наверху в
ряд расположены по 6 больших кружков.
До занятия
До занятия желательно провести игру «Построим мост» с подгруппами детей.
«Построим мост»
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель предлагает ребятам построить из строительных кубиков мост, специально не
оговаривая его ширины. По нему будут ездить игрушечные машины. После завершения
строительства он должен спросить у детей, какие машины могут по нему проехать, а
какие нет. Почему? Дети должны соотнести ширину моста и размеры машин.
Ход ЗАНЯТИЯ
Поиграем
Воспитатель выбирает любую из предложенных игр и проводит ее на занятии.
«Пройди по мостику»
Для игры необходимы: широкая и узкая доски, приподнятые над полом на 5—10 см.
Первый вариант. Воспитатель предлагает мальчикам пройти по узкому мосточку, а
девочкам — по широкому.
Второй вариант. Девочки идут по узкому мосточку, а мальчики — по широкому.
Третий вариант. Воспитатель предлагает детям пройти по мосточку по их выбору, но
каждый ребенок должен сказать: «Пройду по узкому (или широкому) мосточку».
Воспитатель проверяет правильность выполнения действий.
После игры он должен похвалить детей и сказать, что они были храбрыми и ловкими
путешественниками.
«Зеркало»
Эта игра немного видоизменена по сравнению с вариантом, предложенным в занятии 9
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им повторять движения за ним. Раздвигая
руки в стороны, говорит: «шире—шире—шире—широко».
И вместе с детьми широко разводит руки в стороны. Потом начинают сравнивать : у кого
шире, у кого уже. При этом говорят: «уже—уже—уже—узко».
Игра повторяется 2 раза.
Сидя за столом
Перед детьми числовая карточка и на подносе 6 маленьких кружков.
Воспитатель спрашивает у детей, какие круги на карточке и сколько их. После чего
предлагает на каждый большой кружок положить маленький.
— Каких кружков больше, больших или маленьких?