Болдырева Светлана
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Образовательные задачи:
Закреплять технику рисования красками, правильно держать кисть.
Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать память, воображение, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
Прививать умение работать самостоятельно.
Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.
Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Оборудование:
Альбомные листы;
Гуашь коричневая, зеленная, желтая, оранжевая;
Баночки с водой, клеёнки;
Салфетки, кисточки;
Предварительная работа:
Беседа на тему «Осень» Цель: систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, почему именно осенью листья желтеют и оподают.
Рассматривание иллюстраций на тему «Осенний лес»
Разгадывание загадок.
Программное содержание:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня утром получила письмо из леса где наши лесные друзья сильно обеспокоились, почему же листья на деревьях пожелтели, и опадают.
И нам с вами нужно об этом времени года им рассказать.
Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и лесные жители запасают себе съедобные запасы т. д.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?
(Листопад)
Ребята послушайте стихотворение о осени
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Воспитатель: Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. Осень - очень красивое время года.
А давайте тоже нарисуем красивое осенние дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?
Прежде чем начать, я хочу вам напомнить правила рисование. Вы можете мне их напомнить?
Воспитатель: Скажите ребята чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?
Дети: Коричневой краской.
Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. Рисовать начинаем со ствола дерева, и помним что нижняя часть ствола толще чем верхняя. Берем кисточку опускаем в баночку с коричневой краской, прижимаем кисточку к листу бумаги и ведем к верху. Постепенно кисточку отводим от бумаги что бы наша макушка получилась тонкая. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки.
Воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.
(Дети начинают рисовать.)
Ствол дерева мы с вами нарисовали и немножко мы устали.
Физминутка.
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: А теперь, мы будем рисовать осенние листья. Но рисовать осенние листочки мы свами будем нашими пальчиками.
Мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева.
Воспитатель: Молодцы ребята наши осенние деревья получились очень красивыми и яркими. Скажите нашим лесным жителям понравились наши работы?
Дети: Да.