ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект занятия по речевому развитию «Лесные приключения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда» корпус №1
по речевому развитию
на тему: «Лесные приключения»
вторая младшая группа
Подготовил и провёл воспитатель
Т. А. Ленчевская
г. Благовещенск
2021
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Лесные приключения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование представление у детей о живой природе, в частности понятие о лесе, и его обитателях;
Образовательные:
1. Учить описывать диких животных подбирая прилагательные и противоположные по значению слова с помощью воспитателя;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, рассказывая об увиденном полными предложениями
3. Активизировать в речи слова-названия диких животных и их детенышей, способы передвижения, питание и место обитания;
4. Ввести в словарь обобщающее слово «дикие животные»;
Развивающие :
1. Развивать умение запоминать стихотворные строки с помощью мнемотаблицы;
2. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи, упражнять в правильном произношении и звукоподражании;
3. Развивать память, мышление дошкольников, умение ориентироваться в пространстве, воображение и фантазию
Воспитательные:
1. Способствовать возникновению чувств сопереживания и взаимопомощи у детей.
Материал и оборудование: письмо о помощи; уголок леса (деревья, елки, пеньки); изображения диких животных и их детенышей; мнемотаблица для заучивания стиха.
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Приветствие «Моя улыбка»
Сюрпризный момент: залетает Сорока и приносит письмо для детей.
Воспитатель: Что же может быть в письме? Как вы думаете? Может это приветствие, а может приглашение, а может просьба о помощи? Хотите узнать?
Достает диск из конверта. На экране появляется изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь»
«Здравствуйте, малыши. Пишет вам Маша. В лесу беда-все звери заколдованы! Прошу вас-помогите их расколдовать!»
Воспитатель: Поможем? Что нужно сделать? (расколдовать)
А для этого нам нужно попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей) Я предлагаю поехать на поезде! Я буду паровозом, в ВЫ — вагончики.
Сейчас мы поиграем в игру — кто первый называет слово, противоположное по значению — цепляется первым вагончиком, кто отгадает второе — становится следующим…и т. д.
Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»
Березка высокая, а грибок (низкий)
Вода жидкая, а лед. (твердый)
Ночь темная, а день. (светлый)
Колобок гладенький, а ежик (колючий)
Лето теплое, а зима (холодная)
Мама молодая, а дедушка (старенький)
Конфета сладкая, а лимон (кислый)
Мороженое холодное, а чай (горячий)
Земля черная, а снег. (белый)
Медведь большой, а зайчик. (маленький)
Воспитатель: Вот и образовался наш поезд! Поехали!
Повторяем за мной : «Мы едем в лес. Мы едем к зверятам! Чох-Чох-Чох…Чух-Чух-Чух… Я далеко вас помчу! Ту-Ту. Ту-ту… Вот и приехали!
Куда мы приехали? (в лес) Кто живет в лесу? (дикие животные) Почему мы приехали? (помочь животным)
Посмотрите, а кто это сидит на елке? (Ворона) Как она кричит? Ворона очень обрадовалась, что детки пришли помогать лесным жителям и хочет с вами поиграть. Поиграем с вороной?
Дидактическая игра «Где сидит ворона?» (ориентирование в пространстве)
Воспитатель: Чтобы расколдовать животных, нужно выполнить первое задание
Загадки про животных для детей.
«В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (зайчик)
Воспитатель: Скажите, а какой зайчик? (маленький, длинноухий, пушистый, пугливый) Что любит есть зайчик? (капусту, морковь, кору)
«Она рыженькая, еще и хитренькая, не большая, не маленькая.
В темном лесу проживает, маленьких зайчиков пугает.
Ей на месте не сидится, как зовут ее?» (лиса)
Воспитатель: Малыши, опишите лисичку, какая она? (рыженькая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, красивая)
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …» (медведь)
Воспитатель: Медведь какой? (большой, косолапый, тяжелый, сердитый)
Ярко-рыжий хвостик
Мелькает между веток,
Кто орешки носит
В дупла своим деткам? (белочка)
Воспитатель: А какая белочка? Попробуйте описать. (маленькая, рыженькая, пушистая, веселая). Как передвигается белка? (прыгает) Где живет? (в лесу, на дереве)
Воспитатель: Молодцы! Вот и выполнили первое задание! А сейчас предлагаю выучить стихотворение (разучивание стихотворения по мнемотаблице)
Воспитатель: Следующим заданием, которое нужно выполнить — будет интересная игра
Дидактическая игра «Угости животных»
Вам нужно выбрать пищу, которую любит то, или иное животное. Подходите к столам и выбирайте пищу для зверюшки, которая находится у вас. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей успешно справлялись! Осталось совсем чуть-чуть! Я предлагаю поиграть в игру «Пройди по следам дикого животного»(дети играют под звучание веселой музыки) Отдохнули! Теперь за работу!
Поиграем в игру «Кто где живет?»
Лисичка живет в норе.
Медведь спит в берлоге.
Белочка зимует в дупле.
Волк отдыхает в логове.
Ежик прячет припасы в норке.
Зайчик спрятался и дрожит под кустиком.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю повторить за мной чистоговорку и выполнить следующее задание!
Ша-ша-ша — наша Маша.
Шу-Шу-шу — любит кашу.
ила-ила-ила — целый день ее варила.
Ла-ла-ла-друзей всех накормила.
(Слайд из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель: И с этой задачей справились! Осталось совсем немного!
Сейчас мы поиграем в игру «Звери и их детеныши»
У мамы зайчихи — маленькие зайчата.
У медведицы — медвежата.
У мамы волчицы — волчата.
У ежихи — ежики.
Мама лиса любит — лисят.
Мама белка учит прыгать — бельчат.
Вот мы и выполнили все задания! Посмотрите-все злые чары исчезли! Зверьки стали веселыми! (слайд)
Маша благодарит вас за помощь и прислала вкусные гостинцы, которые любит сама! (конфеты)
Итог. Рефлексия
Куда мы с вами приехали? Почему? Как зовутся животные, живущие в лесу? (дикие животные)
Что мы сделали? (расколдовали диких животных)
Спасибо вам, детки. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.