Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-Хваста» в старшей группе

Котова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-Хваста» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста».

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Заяц-Хваста“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», корзинка с игрой «чьи следы», игрушка зайца

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.

В: ребята, вы только посмотрите на доску, тут кто то оставил свои следы, кто же это мог быть? Может медведь или синица?

Д: Нет! Это заяц!

В: Заяц? Как странно, он должен был заглянуть к нам после обеда и рассказать интересную вам сказку про него. Но похоже, что он решил заглянуть к нам немного пораньше. Давайте позовем его вместе с вами! Расскажем ему стихотворение про зайца, которое мы с вами учили, он сразу к нам и прибежит.

Д:

«Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шёл домой.

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.»

В: Вот какие молодцы, слышите кто-то скачет прямо к нам? Нас услышал Заяц!

З:Здравствуйте дети!

Д: Здравствуйте!

З: Что то по дороге к вам я совсем заплутал. Пришел я к вам не просто так, а передать от Тетки вороны гостинец!

Д: А мы не знаем кто это!

Д: Да, Заяц ты ведь нам так и не рассказал историю.

З: Неужели… Совсем забыл, но обещайте, что слушать будете меня внимательно, а потом эту историю мамам и бабушка, подруге или другу будете рассказывать. Договорились?

Д:Да!

З: «Жил-был в лесу зайчишка. Вот живет он в лесу – всех боится. Упадёт с дерева снег, птица вспорхнёт, сучёк треснет, ветер в деревьях зашумит – а у бедного трусишки душа в пятки. Так сидит он целыми днями в своей норке, и страшно ему из неё выбраться.

Решил он как-то зимой погулять и встретил других зайцев. Трусишка наш как увидел их, расхрабрился и давай хвастаться:

– Я самый сильный, самый смелый. Мне нипочём даже самый страшный зверь в лесу! Я никого не боюсь!

Собрались вокруг зайцы. слушают как зайчишка хвастается, а один заяц посмотрел на него и говорит:

– Да это же тот самый трусишка, что всю зиму в своей норке просидел!

Стали зайцы над ним смеяться:

– Неужели и медведя не боишься?

А хвастунишка в ответ:

– Не боюсь!

– А волка?

– И волка не боюсь! Ни один зверь мне в лесу не страшен!

Послушали зайцы, посмеялись, а потом и рассказали про хвастунишку старой мудрой вороне. Пошла она зайчишку разыскивать. А тот ворону увидел – испугался.

– Так ты и вправду никого не боишься? – спрашивает ворона.

Стыдно стало зайчишке:

– Не буду я больше хвастаться.

– То-то же!

Сидела как-то старая ворона на заборе, задремала и свалилась. А собаки налетели и давай трепать.

Увидел это зайчишка и решил ворону из беды вызволить. Выскочил он на горочку, чтобы собаки его увидели. Собаки тут же бросили ворону и кинулись за зайчишкой. А ворона снова на забор взлетела. У зайца ноги быстрые. Он ушёл от собак и ворону спас. С тех пор никто в лесу не называет его трусишкой.»

В:Ничего себе история. Ну признавайся, ты что ли был этот самый заяц, который хвастался?

З:Эх, да, раскусили вы меня, но я понял, что не хорошо хвастаться.

В: Теперь мы с ребятами знаем кто такая Тетя Ворона, что же она нам передала, вам ребята интересно?

Д: Да!

З: Передала Тетя Ворона вам игру, которая называется «Чьи следы»

Д: Спасибо!

В: Ой, спасибо большое, мы обязательно поиграем.

З:Спасибо вам ребята большое, но мне пора бежать!

В: Тебе заяц большое спасибо, что зашел к нам в гости. До свидания!

Д: До свидания, спасибо, что пришел к нам!

З: Пока, пока!

В: Вот так история, а заяц то какой молодец. Ой, я только вот ничего не записала, как же мы с вами будем другим ребяткам ее рассказывать?

Д: А мы ее запомнили!

В: Да? Тогда вам не сложно будет ответить мне на несколько вопросов:

1. Давайте вспомним сказку.

2. Почему зайца назвали хваста?

3. Где жил заяц?

4. Как ему жилось?

5. Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

6. Перед кем хвастался заяц?

7. Как он хвастался?

8. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

9. Как ворона назвала зайца?

10. Что случилось потом с вороной?

11. Кто помог ей?

12. Что сказала ворона зайцу?

В: Все верно ребята! Как я могла не заметить, нам Тетя ворона и книжку с этой сказкой отправила в подарок. Давайте послушаем ее еще раз.

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ

В: Теперь ребята, кто мне сможет назвать части этой сказки, что за чем шло

Д:

1. Заяц хвастался

2. Зайца отругала Ворона

3. Заяц спас Ворону

В: Отлично теперь давайте кто-нибудь попробует сделать полный пересказ, но для начала мы немного разомнемся

Физминутка:

«Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.»

В: Прекрасные зайки, ну а теперь кто первым попробует пересказать сказку «Заяц Хваста»

Д: Тяжело зимой зайцам, они хотят в деревню воровать овес. Один заяц начал перед всеми хвастать, что он хороший, пригожий и смелый. Другие зайчишки рассказали о хвастунишке вороне, та его нашла и пожурила за хвастовство. Ворону схватили собаки, но зайка это увидел и решил отвлечь внимание собак на себя. Зайка убежал от собак, а ворона похвалила его, что он настоящий храбрец

В: Отличный пересказ, молодцы! Ну а теперь давайте попробуем ту игру, которую нам передала Тетя Ворона.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, развивать внимание, память.

Оборудование: картинки с изображениями животных и карточки с изображениями следов этих животных.

Ход игры: на столе расположены все картинки. Попросить ребенка подобрать картинки следов к соответствующим животным; правильно назвать. Например: У волка следы волчьи, у зайца следы заячьи, у лисы следы лисьи и. т. д.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-Хваста» в старшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 17:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-Хваста» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Котова Анастасия (УИ 2753684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД