Котова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-Хваста» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста».
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
-Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста.)
-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Заяц-Хваста“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Развивающие :
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой «Заяц – хваста», корзинка с игрой «чьи следы», игрушка зайца
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Заяц- хваста».
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.
В: ребята, вы только посмотрите на доску, тут кто то оставил свои следы, кто же это мог быть? Может медведь или синица?
Д: Нет! Это заяц!
В: Заяц? Как странно, он должен был заглянуть к нам после обеда и рассказать интересную вам сказку про него. Но похоже, что он решил заглянуть к нам немного пораньше. Давайте позовем его вместе с вами! Расскажем ему стихотворение про зайца, которое мы с вами учили, он сразу к нам и прибежит.
Д:
Я из лесу шёл домой.
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик.
И ещё, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.»
В: Вот какие молодцы, слышите кто-то скачет прямо к нам? Нас услышал Заяц!
З:Здравствуйте дети!
Д: Здравствуйте!
З: Что то по дороге к вам я совсем заплутал. Пришел я к вам не просто так, а передать от Тетки вороны гостинец!
Д: А мы не знаем кто это!
Д: Да, Заяц ты ведь нам так и не рассказал историю.
З: Неужели… Совсем забыл, но обещайте, что слушать будете меня внимательно, а потом эту историю мамам и бабушка, подруге или другу будете рассказывать. Договорились?
Д:Да!
З: «Жил-был в лесу зайчишка. Вот живет он в лесу – всех боится. Упадёт с дерева снег, птица вспорхнёт, сучёк треснет, ветер в деревьях зашумит – а у бедного трусишки душа в пятки. Так сидит он целыми днями в своей норке, и страшно ему из неё выбраться.
Решил он как-то зимой погулять и встретил других зайцев. Трусишка наш как увидел их, расхрабрился и давай хвастаться:
– Я самый сильный, самый смелый. Мне нипочём даже самый страшный зверь в лесу! Я никого не боюсь!
Собрались вокруг зайцы. слушают как зайчишка хвастается, а один заяц посмотрел на него и говорит:
– Да это же тот самый трусишка, что всю зиму в своей норке просидел!
Стали зайцы над ним смеяться:
– Неужели и медведя не боишься?
А хвастунишка в ответ:
– Не боюсь!
– А волка?
– И волка не боюсь! Ни один зверь мне в лесу не страшен!
Послушали зайцы, посмеялись, а потом и рассказали про хвастунишку старой мудрой вороне. Пошла она зайчишку разыскивать. А тот ворону увидел – испугался.
– Так ты и вправду никого не боишься? – спрашивает ворона.
Стыдно стало зайчишке:
– Не буду я больше хвастаться.
– То-то же!
Сидела как-то старая ворона на заборе, задремала и свалилась. А собаки налетели и давай трепать.
Увидел это зайчишка и решил ворону из беды вызволить. Выскочил он на горочку, чтобы собаки его увидели. Собаки тут же бросили ворону и кинулись за зайчишкой. А ворона снова на забор взлетела. У зайца ноги быстрые. Он ушёл от собак и ворону спас. С тех пор никто в лесу не называет его трусишкой.»
В:Ничего себе история. Ну признавайся, ты что ли был этот самый заяц, который хвастался?
З:Эх, да, раскусили вы меня, но я понял, что не хорошо хвастаться.
В: Теперь мы с ребятами знаем кто такая Тетя Ворона, что же она нам передала, вам ребята интересно?
Д: Да!
З: Передала Тетя Ворона вам игру, которая называется «Чьи следы»
Д: Спасибо!
В: Ой, спасибо большое, мы обязательно поиграем.
З:Спасибо вам ребята большое, но мне пора бежать!
В: Тебе заяц большое спасибо, что зашел к нам в гости. До свидания!
Д: До свидания, спасибо, что пришел к нам!
З: Пока, пока!
В: Вот так история, а заяц то какой молодец. Ой, я только вот ничего не записала, как же мы с вами будем другим ребяткам ее рассказывать?
Д: А мы ее запомнили!
В: Да? Тогда вам не сложно будет ответить мне на несколько вопросов:
1. Давайте вспомним сказку.
2. Почему зайца назвали хваста?
3. Где жил заяц?
4. Как ему жилось?
5. Зачем он забрался к крестьянину на гумно?
6. Перед кем хвастался заяц?
7. Как он хвастался?
8. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
9. Как ворона назвала зайца?
10. Что случилось потом с вороной?
11. Кто помог ей?
12. Что сказала ворона зайцу?
В: Все верно ребята! Как я могла не заметить, нам Тетя ворона и книжку с этой сказкой отправила в подарок. Давайте послушаем ее еще раз.
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ
В: Теперь ребята, кто мне сможет назвать части этой сказки, что за чем шло
Д:
1. Заяц хвастался
2. Зайца отругала Ворона
3. Заяц спас Ворону
В: Отлично теперь давайте кто-нибудь попробует сделать полный пересказ, но для начала мы немного разомнемся
Физминутка:
«Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.»
В: Прекрасные зайки, ну а теперь кто первым попробует пересказать сказку «Заяц Хваста»
Д: Тяжело зимой зайцам, они хотят в деревню воровать овес. Один заяц начал перед всеми хвастать, что он хороший, пригожий и смелый. Другие зайчишки рассказали о хвастунишке вороне, та его нашла и пожурила за хвастовство. Ворону схватили собаки, но зайка это увидел и решил отвлечь внимание собак на себя. Зайка убежал от собак, а ворона похвалила его, что он настоящий храбрец
В: Отличный пересказ, молодцы! Ну а теперь давайте попробуем ту игру, которую нам передала Тетя Ворона.
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, развивать внимание, память.
Оборудование: картинки с изображениями животных и карточки с изображениями следов этих животных.
Ход игры: на столе расположены все картинки. Попросить ребенка подобрать картинки следов к соответствующим животным; правильно назвать. Например: У волка следы волчьи, у зайца следы заячьи, у лисы следы лисьи и. т. д.