Софья Блинникова
Конспект занятия по ознакомлению детей раннего возраста с предметным миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой игрушкой- лошадкой, вызвать эмоциональный отклик, желание повторять игровые действия с лошадкой.
Задачи:
Познакомить с составными частями игрушки лошадки, упражнять в названии цвета, размера
Расширять словарный запас существительными обозначающими названия игрушек (лошадка, глаголами обозначающие игровые действия (скачет, кричит,
наречием «медленно-быстро».
Формировать умение действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением, подражать игровым действиям взрослого.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушка каталка лошадка, расческа
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами любим играть, правда? И у нас много игрушек.
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, что это? (показать знакомые детям игрушки).
Егор, что это?
Дети: мяч
Воспитатель: Лина, а это что? (помочь детям назвать игрушки- мяч, кукла, машина).
Дети: машина
Воспитатель: А это кто?
Дети: кукла
Воспитатель:
Есть пирамидки и кубики есть
Мячиков много- не перечесть,
Кукол, машинок, зайчиков, мишек-
Много игрушек у наших детишек.
Воспитатель: А у меня есть еще одна хорошая игрушка! Послушайте:
Кто там скачет по дорожке?- Цок, цок, цок!
У кого так резвы ножки? – Цок, цок, цок!
У нее так шерстка гладка, - Цок, цок, цок!
Это к нам идет лошадка! – Цок, цок, цок!
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лошадка! У нее на шее грива, сзади хвост. Подойдите, потрогайте, какая грива мягкая, какой мягкий хвост у лошадки. У нее длинные ноги, а на ногах копытца. Лошадка скачет и кричит: И-го-го! Детки, давайте покричим, как лошадка – и-го-го!
Дети: и-го-го!
Воспитатель: А когда она бежит, копытца стучат: Цок-цок-цок! Давайте поцокаем все вместе!
Дети: Цок-цок-цок!
Воспитатель: Миша покажи где у лошадки ножки? Давайте повторим «ножки» Саша скажи грива?
Дети: ножки
Воспитатель: Святослав где копытца? Давайте повторим «копытца»
Дети: копытца
Воспитатель: А где у лошадки грива? Повторим «грива»
Дети: грива.
Воспитатель: Лошадка мягкая или твердая? Давайте потрогаем ее? Какая она?
Дети: твердая
Воспитатель: Давайте повторим все вместе «твердая»
Дети: твердая
Воспитатель: а какая лошадка большая или маленькая?
Дети: большая
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: желтая
Воспитатель: У нас так хорошо получается! Давайте мы все сейчас будем лошадки! Вставайте на ножки! Поиграем с лошадкой:
Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
На лошадке я скачу!
Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
Эй, садись, прокачу!
Побежали по дорожке!
Выше, выше наши ножки!
Дети ходят за воспитателем стайкой шагом с высоким подниманием бедра
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Теперь садитесь на стульчики, отдыхайте.
Воспитатель: Наша лошадка очень красивая! Посмотрите, это у лошадки не хватает? Хвостика!. Давайте скажем: хво-стик!
Дети: хво-стик.
Воспитатель: А это что, детки? Расческа! Посмотрите, я причешу лошадку. Послушаете стихотворение про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Ребята, наша лошадка очень добрая. Она хочет покатать деток. Иди, Лера, покатайся на лошадке!
Воспитатель: А кто еще хочет покататься? Рома? Рома, что ты хочешь? (помочь ребенку ответить на вопрос – покататься).
Дети: покататься
Воспитатель: Ребятки, лошадка останется у нас в группе. Она будет стоять здесь и катать деток. А мы будем ее гладить и причесывать.
А вы все сегодня такие умнички!
Давайте погладим себя по головке.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко,
Ушки все услышали,
Глазки посмотрели,
Ручки все исполнили,
Ножки посидели.
Рефлексия:
Воспитатель: С какой игрушкой мы сегодня играли?
Дети: с лошадкой
Воспитатель: как цокает копытами лошадка?
Дети: Цок-цок-цок
Воспитатель: Как мы играли с лошадкой?
Дети: расчёсывали, катались