Шерстобитова Дарья
Конспект занятия по развитию математических представлений «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Цель: Приветствие, создание позитивного настроя.
- Приветствие. Педагог приветствует детей, используя игровые элементы, например, песенку-приветствие.
Основная часть
1. Знакомство с геометрическими фигурами
Цели:
- Познакомить детей с основными геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать умение различать фигуры по форме.
Материалы : Математический пенал с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, демонстрационные карточки с этими же фигурами.
Ход занятия:
- Педагог показывает детям демонстрационные карточки с изображениями круга, квадрата и треугольника. Объясняет, что каждая фигура называется по-разному: круг – круглый, без углов, квадрат – четыре угла и стороны одинаковой длины, треугольник – три угла и три стороны.
- Затем дети получают математические пеналы и находят соответствующие фигуры внутри них. Педагог просит детей назвать каждую найденную фигуру.
2. Игра «Собери фигуру»
Цель: Закрепление знаний о формах геометрических фигур.
Материалы : Демонстрационная карточка с одной из фигур, математические пеналы.
Ход игры:
- На столе перед детьми лежит одна из демонстрационных карточек (например, с кругом). Педагог просит детей найти в своих пеналах соответствующую фигуру и показать её.
- После того как все дети нашли нужную фигуру, педагог меняет карточку на другую (квадрат, треугольник) и игра продолжается.
3. Физкультминутка
Цель: Активный отдых, развитие координации движений.
Упражнения:
- Мы кружимся, как снежинки,
- Легкие, как пух,
- Ветер дунул – полетели,
- А потом на землю сели.
4. Игра «Составь узор»
Цели:
- Развитие мелкой моторики.
- Закрепление умения различать геометрические фигуры.
Материалы : Листы бумаги с нарисованными контурами простых узоров, состоящих из кругов, квадратов и треугольников, математические пеналы с соответствующими фигурами.
Ход задания:
- Каждому ребенку выдается лист бумаги с контурным рисунком. Задача детей – заполнить контуры соответствующими фигурами из своего пенала.
- По окончании работы педагог обсуждает с детьми, какие узоры у них получились, и хвалит за старание.
Заключительная часть
- Подведение итогов занятия. Педагог спрашивает у детей, что нового они узнали, какие фигуры запомнили.
- Похвала за старания и успехи.
Такое занятие поможет детям не только познакомиться с геометрическими фигурами, но и развить мелкую моторику рук, а также научит их работать с дидактическим материалом, таким как математический пенал.