МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию математических представлений «Геометрические фигуры» во второй младшей группе (3 фото)

Шерстобитова Дарья
Конспект занятия по развитию математических представлений «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть

Цель: Приветствие, создание позитивного настроя.

- Приветствие. Педагог приветствует детей, используя игровые элементы, например, песенку-приветствие.

Основная часть

1. Знакомство с геометрическими фигурами

Цели:

- Познакомить детей с основными геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать умение различать фигуры по форме.

Материалы : Математический пенал с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, демонстрационные карточки с этими же фигурами.

Ход занятия:

- Педагог показывает детям демонстрационные карточки с изображениями круга, квадрата и треугольника. Объясняет, что каждая фигура называется по-разному: круг – круглый, без углов, квадрат – четыре угла и стороны одинаковой длины, треугольник – три угла и три стороны.

- Затем дети получают математические пеналы и находят соответствующие фигуры внутри них. Педагог просит детей назвать каждую найденную фигуру.

2. Игра «Собери фигуру»

Цель: Закрепление знаний о формах геометрических фигур.

Материалы : Демонстрационная карточка с одной из фигур, математические пеналы.

Ход игры:

- На столе перед детьми лежит одна из демонстрационных карточек (например, с кругом). Педагог просит детей найти в своих пеналах соответствующую фигуру и показать её.

Конспект занятия по развитию математических представлений «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Фото «Геометрические фигуры»

- После того как все дети нашли нужную фигуру, педагог меняет карточку на другую (квадрат, треугольник) и игра продолжается.

Конспект занятия по развитию математических представлений  во второй младшей группе - фото

3. Физкультминутка

Цель: Активный отдых, развитие координации движений.

Упражнения:

- Мы кружимся, как снежинки,

- Легкие, как пух,

- Ветер дунул – полетели,

- А потом на землю сели.

4. Игра «Составь узор»

Цели:

- Развитие мелкой моторики.

- Закрепление умения различать геометрические фигуры.

Материалы : Листы бумаги с нарисованными контурами простых узоров, состоящих из кругов, квадратов и треугольников, математические пеналы с соответствующими фигурами.

Ход задания:

- Каждому ребенку выдается лист бумаги с контурным рисунком. Задача детей – заполнить контуры соответствующими фигурами из своего пенала.

- По окончании работы педагог обсуждает с детьми, какие узоры у них получились, и хвалит за старание.

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия. Педагог спрашивает у детей, что нового они узнали, какие фигуры запомнили.

- Похвала за старания и успехи.

Такое занятие поможет детям не только познакомиться с геометрическими фигурами, но и развить мелкую моторику рук, а также научит их работать с дидактическим материалом, таким как математический пенал.

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 11:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений «Геометрические фигуры» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шерстобитова Дарья (УИ 3040145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД