Светлана Трачева
Конспект проведения подвижных игр на улице в формате квест-игры «Богатырский переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
- Закрепить знания детей о богатырях – защитниках земли русской
- Закрепить в речи детей названия элементов одежды богатырей.
- Закрепить в речи детей названия оружия богатырей.
Развивающие:
- развивать ловкость, меткость, координацию движений. Учить соблюдать правила игры.
Воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к защитникам родины.
- воспитывать в детях смелость, чувство товарищества, волю в преодолении препятствий.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект проведения подвижных игр на улице в формате квест-игры „Богатырский переполох“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Темочки
Сундучок, снежки мягкие, канат, маска «Бабы-Яги», буквы, медали, приз, посох «Бабы-Яги».
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин о богатырях художников В. М Васнецова, И. Я. Билибина, К. А. Васильева.
Разучивание стихов, загадок, пословиц.
Рассматривание на иллюстрациях элементов одежды и оружия богатырей, конструирование из бумаги доспехов (меча, шлема, копья, стрелы).
Словарная работа: богатыри, меч, шлем, копье.
Ход деятельности:
Скоморох: (одет в русский костюм) : выходит под музыку.
Балагурю и пляшу,
Да честной народ смешу!
Скоморошек пляшет перед зрителями и корчит смешные рожицы.
Кто не улыбнется,
Тот о пень споткнется!
Скоморошек грозит зрителям пальцем.
Бубенцы – на колпаке,
Скоморошек бьет рукой по бубенчикам на шапке.
Балалаечка – в руке!
Скоморошек делает движения, как будто играет на балалайке.
И наряд в горошек!
Скоморошек кружится перед зрителями, расставив руки в стороны.
Вот так скоморошек!
Ух-ты издалека - далеко пришел я к вам, да не просто в гости, а отправили меня искать по всей России силу богатырскую. Давным-давно нашу Родину от врагов защищали богатыри. Слава о их доблести, смелости и отваге дошла в сказках, былинах и песнях до наших дней. А ребята, а вы что-нибудь знаете про богатырей, каким должен быть настоящий богатырь?
Дети ответ: Он должен быть сильным, смелым, умным, добрым. Богатырь всегда сражается с темными силами и делает только хорошие поступки.
Скоморох: Ребята, а среди вас есть настоящие богатыри. Давайте проверим.
А искать силу богатырскую мне поможет вот этот сундучок, сундучок-то не простой, а с заданиями. Готовы? Не боитесь не справиться с заданиями?
Зачитывает задание из сундучка. Здесь написано найди белое на белом,
Скоморох: Что это такое, как вы думаете ребята?
Игра: «Найди белое на белом» (находят на участке белые предметы, под каждым предметом буква. Нужно сложить слово ребята складывают из букв слово и читают хором. Салки.
Игра: «Салки со снежками»
Количество участников: от 6 человек
Что нужно для игры: снежки
Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
Скоморох: Ух, какая замечательная игра! Правда, ребята? Вы не устали? Тогда я хочу научить вас своей любимой забаве. Она называется
«Перетяни канат»
Делятся на две команды. По сигналу команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию. Выполняют три попытки.
Скоморох: Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую, да удаль молодецкую! Позабавьте-ка вы нас рукою твердою, да глазом зорким!
Скоморох: Скажите, а какие у богатырей были враги?
(Дети перечисляют)
Скоморох: А кто больше всех досаждает, конечно, «Баба-Яга».
Давайте поиграем в игру «Баба-Яга», посмотрим какая «Баба-Яга» смелая, да умелая. Выходит ребенок в шапочке «Бабы-Яги».
Игра: «Баба Яга».
Рисуется круг. Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят:
Бабка Ёжка - костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит:
-У меня нога болит.
Пошла она на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку
Испугала зайку.
Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.
Скоморох: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, а ведь богатыри не только сильные и смелые, они ведь еще и умные. А знаете, как они тренируют свой ум? Они отгадывают загадки. А вы любите? Ну что же тогда слушайте и отгадывайте (оружие и одежда богатырей.)
ЗАГАДКИ
Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)
Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом… (шлем)
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут… (кольчуга)
Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит) Дети отгадывают загадки и прикрывают фишками картинки с ответом.
Скоморох: Ну, ребята, какие вы молодцы, сильные и смелые и умелые. Теперь я знаю, что не оскудела земля русская силой богатырской. Со всеми заданиями вы справились и по праву заслуживаете звание Богатырей! А теперь получите награду. Нужно сложить пазл и вы узнаете, где находится клад-сюрприз.
(По завершению отдается последний пазл- разгадка). Команды складывают общую картинку из частей и идут искать свой клад –приз.
(Дети находят приз.)
Скоморох: Ну, что ж друзья - богатыри, прощаться будем, наш праздник долго не забудем?
Дети: Да.
Скоморох: Я буду с вами новой встречи ждать, а вам желаю не скучать и мышцы ваши подкачать.
Скоморох убегают под веселую музыку.