Россова Юлия Васильевна
Конспект прогулки в старшей группе со считалочками
▼ Скачать
Конспект прогулки зимой в старшей группе ДОУ
Неисчерпаемым источником новой информации и связанных с ней вопросов, которые дают мощный толчок к поиску интересных ответов, является прогулка. Для каждого возрастного этапа в дошкольном образовательном учреждении создаются картотеки досуга на улице и методические рекомендации по организации и проведению прогулок.
Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели:
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе со считалочками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает — зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь?
К какому времени года относится ноябрь?
Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Как одеваются люди зимой и осенью?
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
«Чтоб кустам зимой согреться,
Нужно в шубку им одеться.
Снег возьмем в свои ладошки
Согреем кустики немножко».
Подвижные игры
«Догони меня»
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
Зима-зимушка-зима!
Все заснежила дома,
Встанем вместе мы в кружок
Посчитаемся, дружок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дружно всех считать.
Очень шустрые ребята
Их догнать кому-то надо!
СЧИТАЛОЧКИ :
1. Шапки, шарфики, штанишки,
Куртки, брюки, рукавички…
Потеплее мы оделись,
Ручки, ножки все согрелись.
Скоро будут «обнимашки»,
Поиграем в «догоняшки»!
Как в глазах горят огни!
Крикнем дружно «Догони»!
2. Раз сугроб, два сугроб,
Шишка волку прямо в лоб,
Лучше к волку не ходи!
Скажем громко мы: «Беги!»
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
«Чтобы быть нам крепче всех
Мы за здоровье и успех!
Бежим с разбегу по дорожке,
Укрепляем свои ножки».