Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по рисованию «Ласточка-красавица» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект ОД по рисованию «Ласточка красавица» с детьми 4 – 5 лет»».
Цель: - формировать представления детей о перелётных птицах посредством рисования.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Ласточка-красавица“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи: - развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи в изменении весной в природе: потеплело, появились насекомые – прилетели ласточки;
- развивать умение складывать шаблон по пунктирам;
- продолжать развивать умение закрашивать рисунок в одном направлении: сверху вниз, справа налево;
- развивать творчество, мышление;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам родного края.
Материал: игрушка ласточка, шаблоны с изображением ласточек с обозначенными пунктирами для сгиба, баночки с водой, цветные мелки, панно с жёрдочками.
На утреннем кружке дети назвали время года и название перелётных птиц. Нашли их на иллюстрациях.
Воспитатель загадала детям загадку.
Угадайте, что за птица,
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).
Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о ласточке.
Выслушав ответы детей, дополняет новой информацией.
Воспитатель рассказывает детям о том, что ласточка маленькая птичка. Прилетают ласточки самые последние, когда становиться тепло и появляются насекомые, в конце апреля, в начале мая. Спинка, крылья и головка покрыта тёмными перьями, на животе белые пёрышки (рассматриваем иллюстрации). Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос негромкий (слушаем аудиозапись). Ласточки бывают городские, деревенские и береговые. Живёт ласточка в гнезде. Большую часть времени ласточки летают в воздухе, в погоне за добычей. Питается комарами, мошками, мухами, мелкими насекомыми.
Воспитатель говорит, что сегодня, когда она шла на работу, увидела на дереве ласточку (показывает игрушку ласточку). Ласточка здоровается с детьми и «рассказывает», что она прилетела из дальних стран одна, а её друзья ещё не прилетели. Ей одной очень грустно и скучно.
Воспитатель спрашивает у детей, как же нам можем помочь ласточке.
Выслушав ответы детей, приходим к единому мнению, что ласточек подружек можно нарисовать.
Ласточка говорит, что она очень рада тому, что дети ей помогут.
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шаблоны ласточек и нарисованные пунктиры на ней. Показывает, как надо сложить шаблон ласточки по пунктирам, чтобы она получилась объёмная. Предлагает детям раскрасить ласточку в яркие, красивые цвета, чтобы она получилась, как волшебная.
Пальчиковая гимнастика.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну – красну.
(На каждую строчку большой палец «здоровается» С каждым пальцем дважды).
Дети приступают к работе.
Складывают ласточку по пунктирам.
Воспитатель при необходимости проводит индивидуальную работу.
Затем раскрашивают ласточку, превращая её в волшебную.
Определяют каждой ласточке своё место.
Дети дарят ласточке её друзей. Ласточка благодарит детей и говорит, что ей будет теперь очень весело и тепло с друзьями. Ласточка дарит детям раскраски перелётных птиц и прощается с детьми.