Юлия Федосеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»
▼ Скачать +Заказ
Милая певунья,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою»
К. Льдов
Тема: «Ласточка»»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Ласточка“ в технике „объёмная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Объемная аппликация из бумаги
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением Весны, перелётных птиц, наблюдение за птицами на прогулке.
Словесный: беседы, чтение художественной литературы:
Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг»(Рассказы, «Ласточки и стрижи»; «Над болотом». «Подкидыш» — короткая, добрая сказка о птичках сказочника Виталия Бианки.
Ззп: подвижная игра «Птички невелички», пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, ласточка,
Милая касатка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну красну.
Цель: формирование представлений о признаках Весны и перелётных птицах; создание творческой работы весенней тематики, в технике объёмная аппликация.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение передавать в аппликации образ Ласточки;
-уточнить и закрепить представления детей о признаках весны, о перелётных птицах;
- продолжить работу по развитию умений аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, пространственное мышление, воображение;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Птицы»
- формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения;
Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к богатству окружающего мира;
-формировать позитивное отношение к живой природе;
- воспитывать любовь к птицам и желание заботиться о них;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета формата А 5, лист бумаги чёрного цвета с контурным рисунком ласточки, клей, кисточки для клея, ножницы, по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- По каким характерным признакам, вы определили, что наступила Весна? (набухают почки, появилась трава, распускаются цветы, прилетают перелётные птицы).
- Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Назовите их (Кукушка, Грач, Скворец, Журавли, Ласточки).
- Ребята, я Вам загадаю загадку, а отгадка и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? (Ласточка)
- Правильно ребята, это милые и очаровательные Ласточки, которые совсем скоро прилетят к нам из Южной Африки, чтобы радовать нас своим присутствием, нежным щебетанием и игривыми полетами в голубом небе. А случится это, когда станет по - настоящему тепло и количество насекомых станет достаточным для их пропитания.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
С нею солнце краше,
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких,
Принесла с собой…
Автор: Алексей Николаевич Плещеев
А пока, в ожидании этих очаровательных птиц, мы можем сделать своими руками бумажных ласточек, тем самым порадовать себя и украсить нашу группу к пришедшей к нам поре года – Весна.
Практическая часть:
1. С помощью ножниц, вырезаем округлые формы ласточки по контуру путём закругления углов.
2. Аккуратно намазываем бумажную деталь клеем, «обрисовывая» кисточкой только середину (тело) ласточки, и наклеиваем деталь на лист бумаги (фон).
3. Придаём объём крыльям, подкручивая их карандашом.
Самостоятельная работа детей:
Ребята приступили к аккуратному и последовательному выполнению задания.
Милые вестники тепла, выполненные в технике объёмная аппликация, готовы.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, у вас у всех получились реалистичные бумажные ласточки, которые украсят нашу группу.
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая ласточка? Почему?
- Когда прилетаю ласточки?
- Какие условия необходимы для прилёта ласточек?
- У кого работа самая аккуратная?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!