юлия винерцева
Конспект занятия с элементами конструктивной деятельности «Построим замок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект образовательной формы»
(занятия с элементами конструктивной деятельности)
«Построим замок»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Цель: Способствовать формированию умения у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы.
Задачи:
1. Способствовать закреплению умения строить здания по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб).
Публикация «Конспект занятия с элементами конструктивной деятельности „Построим замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
2. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, развитию общей и мелкой моторики рук, обогащению и пополнение словарного запаса детей, развитию умений и навыков использования свойств предметов (цвета, формы, размера, развитию навыков диалогической речи.
3. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу, созданию положительно эмоционального настроя.
Способы: игровая мотивация, рассказ педагога, вопросы к детям, рассматривание схем, чтение стихотворений.
Средства: карточки со схемой построек, аудиозапись песня строителей (из мультфильма «Чебурашка») В. Шаинского, тихая спокойная музыка для релаксации, конструкторы двух видов : «Лего», «Деревянный конструктор», набор мелких игрушек для обыгрывания, иллюстрации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображениями людей строительных профессий, просмотр мультфильмов «Мышонок - строитель», «Домик на колёсах» и др.,
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите…. (почтальон)
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в группу почтальон принёс письмо.
- Как вы думаете, кто смог нам его прислать? (ответы детей)
- Давайте его поскорее откроем и все узнаем!
(воспитатель разворачивает конверт и находит там письмо, читает его).
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам из сказочного города «Конструктрио» принц.
В моём царстве «Конструктрио» жил я без забот, без хлопот, в великолепном сказочном замке: с высокими колоннами, мостами, башнями. И все были счастливы в моём государстве.
Но вот однажды, прилетел злой колдун и завидно ему стало, что такой замечательный замок есть у меня. И решил он его уничтожить!
Грянул гром, задрожали стены и разрушился замок! С тех пор стал я грустным и печальным.
Слышал я от своих подданых, что в вашей группе есть отличные строители! Надеюсь, вы поможете мне восстановить мой замок и вернуть мне хорошее настроение!
Воспитатель:
- Дети, кто прислал нам письмо?
- Какой принц был?
- А каким стал?
- Почему, он стал печальным?
- А как вы думаете? Мы сможем помочь принцу вновь стать счастливым? Что для этого нужно сделать?
Воспитатель:
- А из чего строят замки?
- Молодцы! А из чего мы с вами сможем построить новый замок для принца?
Воспитатель: Посмотрите, в конверте ещё что то лежит!
(Дети находят в конверте схемы замков).
Воспитатель: - Это наверное принц нам прислал схемы замков?
Мы сможем ими воспользоваться и построить для принца новые замки.
Воспитатель: - Но прежде чем начать строительство. Мы с вами немного поиграем в игру «Все детали угадаем» (дети вспоминают детали конструктора)
Воспитатель: - Дети, скажите, а из каких частей состоят постройки? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора.
(Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки).
- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.
Воспитатель: - Какие красивые и разные постройки.
- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект зданий? (ответы детей)
Правильно – архитекторы.
- Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данной схеме.
(Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на схеме.)
Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?
Воспитатель предлагает совместно подумать и решить, какие именно постройки они будут строить. Можно сконструировать замок по любому образцу, используя схему.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
Воспитатель: - А перед началом работы, предлагаю вам немножечко размяться.
Физкультминутка:
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с окном.
Разукрасим мы дом
На верху флажок прибьем.
Будут жить в доме том
Стук, стук молотком.
Строим, строим новый дом.
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей. Кулачок об кулачок
Руки в стороны
Руки вверх
Руки перед грудью
Красим руками
Флажок из пальцев
Показ Зайка с мишкой и котом.
Стучим кулачками
Пилим
Воспитатель: - Ну что ребята, готовы помочь принцу восстановить его замок!
- Предлагаю разделиться на 2 команды. Каждая из команд получает иллюстрацию со схемой замка и набор строительного материала:
1 колонна: будет строить дом из конструктора «Лего». Давайте посмотрим, какие детали здесь присутствуют (плиты – основания, окна, дверь, и соединительные детали - кирпичики)
2 колонна: будет строить дом из деревянного конструктора. Что входит в строительный материал, назовите детали: кубики, кирпичики, конус (башенки, цилиндры (колонны).
Самостоятельная деятельность детей :
Сопровождается музыкой (звучит аудиозапись песни строителей (из мультфильма «Чебурашка») В. Шаинского)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто, что строил).
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим замки, которые у вас получились.
- Удалось ли вам построить то, что вы запланировали?
- Такие красивые, разные замки, а что в них схожего?
- Какие детали вы использовал для строительства дома?
- Понравилось ли вам строить замки? (Ответы детей).
Свободная деятельность детей. Обыгрывание построек
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру.
Для перехода к сюжетной ролевой игре можно предложить достроить около замка забор, мост, и т. д., т. е обустроить территорию вокруг или около замков.
Список литературы:
1. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателя в дет. сада: Куцакова Л. В. Из опыта работы. - М. :Просвещение, 1990-158 с. ил.
2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - М. :МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2014.-64 с.
3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию : Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. 2002 и 2010 / Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. - М., Просвещение, 1979.- 272 с., ил.