Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект НОД во второй младшей группе «Выражение эмоций дошкольников в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.
Речевое развитие. Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.
Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Выражение эмоций дошкольников в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.
Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.
Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.
Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок, гуашевые краски, мокрые салфетки.
Ход занятия
Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)
Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко)
Мы рады солнышку?
А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?
(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т. д. разным приятным неожиданностям, чудесам)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)
(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)
Рады, рады, рады
Белые березы.
И на них от радости
Вырастают косы.
Рады, рады, рады
Темные осинки.
И на них от радости
Вырастают апельсинки.
то не дождь идет из облака
И не град,
Так посыпался из облака
Виноград.
Так пошли со мной быстро
На зеленые луга,
Там радуга через реку
Соединила берега.
Мы вскарабкаемся на радугу
И поиграем в облаках.
По радуге вниз поедем
Мы на лыжах и санях!
Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)
А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?
Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.
Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)
Упражнение на развитие эмоций
Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)
Начал громко реветь: (нахмуренные брови)
Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)
И книга порвалась у меня, (качает головой)
Что же мне делать? (трясет ее руками)
Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)
Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)
Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)
Ты же на постели не прыгай,
Спокойно книгу листай.
А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?
Психологический этюд на выразительность движений
Шла Лисичка по тропинке,
И несла грибы в корзинке:
5 опят, 5 лисичек,
Для лисичек, для сестричек. Хух!
(медленная походка, туловище наклонено вправо — в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).
Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т. д.)
Воспитатель. – Дети, а вы любите играть в театр? Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.
Театрализованное представление с детьми (кукловоды — дети)
Ведущий (воспитатель) : Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе"
Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.
Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодкиВот Курочка и говорит:
Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик,
Где листья гуще, где ягодок побольше!
Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:
Ребенок-Зайчик: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?
Ведущий: Испугался Петушок:
Ребенок-Петушок: — Пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них длинные и сами они серые, видимо это очень страшные звери.
Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах орешки и зеленые листья, а Курочке очень хочется есть. Вот она снова просит:
Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!
Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:
Ребенок-Белочка: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?
Ведущий: Испугался Петушок:
Ребенок-Петушок: пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них с кисточками, и хвост у них пушистый, видимо хотят на нас напасть.
Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок деревья качает, под деревьями обильная травка, а на деревьях вкусные ягодки. А Курочка уже не может терпеть, начинает снова Петушка просить:
Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!
Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:
Ребенок-Лисичка: — Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке — у меня для вас подарки!
Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:
Курочка и Петушок (вместе) : — Ой какие здесь звери хорошие и милые!
Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»
И побежала скорее к Волкe-соседe, чтобы пригласить его к обеду.
А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселелb, что Петушок даже начал петь.
Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:
Ребенок-Зайчик: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!
Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.
Курочка и Петушок (вместе) : — Здесь же такие хорошие звери!
Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:
Ребенок-Белочка: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!
Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе — куриные перья.
Ребенок-Петушок: — Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!
Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.
Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!
А Волк с Лисой бежали-бежали — и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!
Обсуждение.
Воспитатель. — Понравилась вам сказка?
Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)
А кого последнего? (Лису)
Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.
Как вы думаете, кто из них был хороший?
А кто был хитрый и хищный/злой?
А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)
Покажите, как боялись Петушок и Курочка?
Изобразительная деятельность детей
Воспитатель. — Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)
Пальчиковая гимнастика.
Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)
Петушок с Курочкой шли,
Пригоршню зернышек несли,
В клюв зернышек набрали,
Затем немного поклевали.
Остальные на мельницу отнесли,
Затем пирожки испекли.
Всех детей угощали,
Крошки птицы поклевали.
Рисование пальчиком: (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры — веселый, злой, испуганный)Итог. Рефлексия.
Как называлось представление, которое мы посмотрели?
Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?
Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.