Оксана Алексеевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
Цель: развивать у детей речевые и познавательные навыки через изучение любимых сказок.
Задачи:
•Систематизировать знания детей о русских народных сказках;
• Учить детей распознавать и называть их по героям, книгам и иллюстрациям;
• Стимулировать речевую активность и диалог у детей; расширять словарный запас;
• Побуждать детей к интересу и любви к русскому народному творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Работа со словарем: народные сказки, вертихвостка, румяный, рыжий, серый.
Предварительная работа: чтение сказок, рассмотрение иллюстраций, использование настольного театра и другие методы.
Методы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
• Практический
• Поощрение и анализ занятия.
Материалы для занятия: предметы для волшебного сундука, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», мяч, мольберт, фланелеграф, волшебная палочка, раскраски.
Ход занятия:
Дети, обратите внимание, у нас сегодня собралось много гостей. Давайте приветствуем их дружно, ведь мы всегда рады видеть гостей. Доброе утро, дорогие наши гости! А теперь давайте улыбнемся друг другу, поднимем настроение и будем внимательно слушать меня.
1. Организационный момент (сюрпризный). Скажите, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительную страну, в страну сказок. А вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Но прежде, чем отправимся, давайте сначала скажем чистоговорку:
"Са-са-са-идет рыжая лиса.
Су-су-су-вижу хитрую лису.
Сы-сы-сы-нет уже лисы. "
Теперь, когда мы направляемся в волшебную страну сказок, давайте воспользуемся нашей волшебной палочкой. Закройте глаза и на месте покружитесь, а я произнесу волшебные слова.
(таинственным голосом):
"Один, два, три в сказку всех нас переноси!"
И вот мы уже на поляне в сказочной стране.
Ой, посмотрите, здесь нашёлся сундучок. Наверное, внутри что-то интересное. Давайте откроем его. Похоже, этот сундучок волшебный и нам нужно произнести особые слова. А какие? Можете подсказать?
(Дети говорят "пожалуйста", сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и начинает читать).
Воспитатель: Друзья, письмо говорит, что в сундучке содержатся заколдованные животные из сказок.
Давайте попробуем разгадать загадки и узнаем, кто находится в этом сундучке. Вы любите отгадывать загадки, верно? Помните, что для того, чтобы отгадать загадку, нужно внимательно слушать.
Первая загадка:
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.. (Лиса)"
Вторая загадка:
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинные ушки – белый бок.. (Зайчик)"
Третья загадка:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной. (Медведь)"
Четвертая загадка:
"Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)"
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. Сейчас мы вспомним, в каких сказках мы можем встретить наших героев из этих загадок.
Теперь давайте вспомним о сказке "Колобок". Вместе с нашими весёлыми пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен. (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён. (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушёл, (перебирают указательным и средним пальцами)
Я от дедушки ушёл.
Воспитатель: После нашей беседы мы вспомним сказку "Колобок" и даже споем песенку о нем. А пока мы будем петь, кто-то из вас будет выкладывать героев по порядку. (в это время один ребенок выкладывает героев по-порядку)
После этого мы узнаем, какую еще сказку хранит наш волшебный сундучок.
Теперь вспомним о сказке "Репка". Немного разомнемся.
Физкультминутка.
В огороде дедка Репку посадил. (присели)
И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всём на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: В сказочном лесу герои запутались и не могут определить порядок, в котором они будут вытягивать репку. Давайте им поможем. (Дети выкладывают героев сказки по порядку на столе)
После этого мы немного отдохнем и сыграем в игру с мячом "Расскажи, какой герой?",
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»
• колобок - румяный
• дед - старый
• бабка - седая
• заяц - ушастый
• волк - зубастый
• медведь - косолапый
• лиса - хитрая
• репка - большая
• мышка - серая
• маша - добренькая
• пирожки - вкусные
• яйцо – золотое
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику) где дети будут отвечать на вопросы о различных героях сказки.
После игр и отдыха мы предложим детям прогуляться по нашей полянке и отгадать, какая сказка живет в этом домике.
Затем проведем активность "Отгадайте сказку" с помощью подсказок о героях, чтобы узнать, какую историю он хранит в себе. После этого дети помогут героям построить новый дом, чтобы всем хватило места.
Заключительная часть.
Вы молодцы, детки, хорошо знаете мир сказок и помогли героям создать новое уютное жилище.
Вам пора возвращаться в детский сад после нашего увлекательного сказочного путешествия. Для этого мы используем нашу волшебную палочку - закрываем глазки и считаем до трех, чтобы вернуться в детский сад (воспитатель делает взмах палочкой).
Итог.
Вам понравилось наше сказочное путешествие? Мне тоже было очень приятно провести время с вами.
Мы вспомнили с вами такие русские народные сказки, как "Колобок", "Репка" и "Теремок". Эти сказки были придуманы народом, поэтому их называют народными.
Вместе мы встретились с разными героями сказок и поняли, какие уроки добра и справедливости они несут.
Хотелось бы, чтобы вы продолжали учиться быть добрыми и помогать друг другу. И в награду вы получаете раскраски с любимых сказок.