ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры. Круг и квадрат» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
КОРПУС№1
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Геометрические фигуры : круг и квадрат»,
первая младшая группа
Подготовил и провёл воспитатель
Татьяна Андреевна Ленчевская,
1-я квалификационная категория
г. Благовещенск
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры, Круг и квадрат“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах – круге и квадрате.
Задачи:
Образовательные:
— учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры : круг и квадрат;
— учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;
— учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
— развивать внимание, чувство общности;
— формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
— воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
— воспитывать чувство сопереживания к героям
Речевые:
— развитие связной речи
— учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;
— употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
• Д/и «Геометрические фигуры»
• Игры «Лиса и зайцы»
• Пальчиковая гимнастика «Дом»
Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов, 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.
Ход НОД:
Стульчики на ковре полукругом.
Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы) Вот кто к нам стучался! Вы узнали?
Дети: Да, это лиса и заяц.
Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли?
Дети: из леса.
Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца?
Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.
Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.
Пальчиковая гимнастика Целый день тук да тук – раздается звонкий звук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу) Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак) Строим домик для зверят. Вот такой хороший дом Как мы славно заживем! (показать «крышу»)
Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа?
Дети: Нет
Воспитатель: Под столом есть?
Дети: Нет! Мл. воспитатель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.
Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались! Дана, где спрятались зверюшки?
Дети: За диваном. (спрашиваю 3-4 ребенка)
Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим. Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу. Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» — камешки квадратной формы. Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (2-3 ребенка) Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме. Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?
Дети: круг
Воспитатель: А на другом домике?
Дети: квадрат
Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы?
Дети: квадратной
Воспитатель: А у зайчика?
Дети: круглой
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками. Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости. А вы, детки, присаживайтесь на стульчики. Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?
Дети: квадратной
Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зайчика значок круглой формы. Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спрашивать у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»
Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними
Воспитатель, Дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!