Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в сказку. В гости к колобку». Средний возраст (4–5 лет)

Севда Мухтарова
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в сказку. В гости к колобку». Средний возраст (4–5 лет)

Цель применения ИКТ на данном занятии : заинтересовать детей, побудить к выполнению задания и проверке своих знаний.

Цель ООД: развитие умственных способностей дошкольников и математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

• уточнить и закрепить представление детей о числе четыре и его цифровом обозначении;

• закреплять навык счёта в пределах четырёх;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие в сказку, В гости к колобку“, Средний возраст (4–5 лет)» размещена в разделах

• закрепить знания времён года, частей суток; умение называть их в правильной последовательности;

• закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры; умение составлять из фигур предмет по заданному образцу;

закрепить понятия величины: широкий и узкий, умение сравнивать предметы по ширине путём наложения один на другой;

• развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• развивать любознательность, познавательную мотивацию.

Задачи в интеграции образовательных областей:

образовательная область «Речевое развитие» :

• способствовать развитию связной речи детей, умению отвечать на вопросы педагога;

• закрепить активный словарь детей по темам «Времена года», «Части суток», «Геометрические фигуры»;

• способствовать совершенствованию грамматического строя речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• развивать навык доброжелательного общения со сверстниками и взрослым, умения выслушивать их;

• формировать умение работать сообща, помогать друг другу;

• повышать эмоциональное настроение воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению различных видов движений;

• развивать крупную и мелкую моторику;

• способствовать снятию психо-эмоционального напряжения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать интерес к конструктивной деятельности.

Тип занятия : интегрированное.

1. Вводная часть (3 мин.);

2. Основная часть (14 мин.);

3. Заключительная часть (3 мин.)

Используемое оборудование для педагога: экран, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация PowerPoint, столы и стулья по количеству детей; ёлка, игрушка белочки, указатель с изображением дороги и тропинки; мяч среднего размера; изображение цифр от 1 до 4; письмо от колобка.

Используемое оборудование для детей: дидактический раздаточный материал : карточки с изображением колобка, картинки с фигурами животных из сказки «Колобок» по количеству детей; муляж шишки с геометрическими фигурами - квадраты, треугольники, круги, овалы - (овалы и треугольники должны быть рассчитаны так, чтобы каждому ребёнку досталось по 4 штуки); дощечки широкие по количеству детей и узкие по количеству детей.

II. Содержательная часть:

2.1. Конспект занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап, 3 минуты.

Цель этапа: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность. Цель этапа: включение в образовательную деятельность

Дети становятся в круг

Давайте поприветствуем друг друга и создадим хорошее настроение у всех.

Мы налево повернулись и друг другу улыбнулись.

И направо повернулись, тоже другу улыбнулись. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-А какие признаки весны вы знаете?

Я начну говорить предложение, а тот, кому я брошу мяч, должен его правильно закончить. Ответы: Весна

Воспринимают поставленную задачу.

Игровое упражнение с мячом «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить умение заканчивать фразу, правильно называя признаки весны. Цель: демонстрация знаний признаков весны

Дети встают напротив воспитателя. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и говорит начало фразы, ребёнок должен её правильно завершить.

- Весной солнце светит…

- Под его лучами снег…

- Из-под снега появляется…

- Распускаются первые…

- С юга прилетают…

- На деревьях набухают…

- А потом появляются… Ответы: Ярко.

Темнеет и тает.

Трава.

Цветы.

Птицы.

Почки.

Листочки.

А кроме весны, какие ещё времена года вы знаете? Давайте мы их назовём. Ответы: Лето, осень, зима

Правильно. Сколько же всего времен года? Ответ: 4.

Основная часть продолжительность 14 минут.

Цель: закрепить знания детей об элементарных математических представлениях о числе и цифре 4,о частях суток, о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление. Цель: демонстрация приобретённых представлений о числе и цифре 4. Демонстрация знаний частей суток и их последовательности друг за другом, демонстрация знаний геометрических фигур.

Воспитатель держит в руках цифры. Приглашает одного ребёнка и просит найти цифру 4 и всем её показать. Ребенок выполняет просьбу воспитателя

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Слушают.

Ребята, как вы думаете, о какой части суток речь идет в стихотворении? Ответы: Это-утро.

Проектор включён. На экране появляется 2 слайд. Утро.

А теперь скажите, сколько в сутках частей?

Ответ: 4.

Назовите их по порядку правильно. Волшебный экран нам в этом поможет. Воспринимают поставленную задачу: смотрят на экран и называют часть суток.

Ответы: день, вечер, ночь.

На экране по щелчку мыши появляются картинки с изображением дня, вечера, ночи.

Проектор выключен.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Кто же нам мог прислать это письмо? Попробуйте отгадать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…. Слушают загадку. Отгадывают.

Ответы: Колобок

О чём же нам пишет колобок?

«Здравствуйте, ребята!

Был день рожденья у меня.

Пришли ко мне мои друзья.

Картину по сказке моей подарили,

Но что-то не так они в ней сотворили.

Прошу вас помочь мне в ней разобраться,

Чтоб в сказке порядок мог дальше остаться». Слушают письмо.

Проектор включён. 3 слайд – на экране появляется изображение картины.

Дети рассматривают её.

Проектор выключен. Игра «Исправь ошибку художника» (Приложение 1)

Цель: Формировать умение находить несоответствие в сюжетной картинке, развивать мышление. Цель: Демонстрация умения находить допущенные ошибки, исправлять их.

Все герои сказки здесь. Что же тут не так?

Тогда давайте исправим эту ошибку. Прошу вас сесть за столы. На столах у вас изображения героев сказки. Вы должны их разложить в том порядке, в каком их встретил колобок в сказке.

Если вы расставите их правильно, то и герои картины станут в правильном порядке. Ответы: Нарисованы не по порядку.

Слушают воспитателя.

Дети садятся за столы. Приступают к выполнению задания.

- Кого колобок встретил первым на дорожке?

- Кого встретил вторым?

- Кого повстречал третьим?

- Кто повстречался четвёртым?

Как узнать, сколько же всего героев повстречал колобок?

Ответы:

Зайца.

Волка.

Медведя.

Лиса.

Надо посчитать. Четыре героя.

Проектор включён. 4 слайд - на экране появляется исправленное изображение картины.

Ну вот, картина исправлена,

Всё теперь в ней правильно.

Порядок в сказке восстановили,

Героев всех правильно распределили. Рассматривают исправленное изображение картины.

Ребята, а хотите в сказку пойти,

Исправленную картину колобку отнести?

Медлить не будем с вами тогда,

Скорее отправимся в путь, друзья! Выражают желание отправиться к колобку.

Проектор выключен. Физ. минутка «В гости к колобку шагаем»

Цель: изменить деятельность детей, снизить наступающее утомление, вновь переключить детей на продолжение образовательной деятельности. Цель: получить положительный заряд эмоций; демонстрация умений выполнять движения в соответствии с текстом.

В гости к колобку шагаем

По лесной дорожке.

Поднимайте-ка, ребята,

Выше свои ножки.

По пенёчкам на дорожке

Скачем мы на правой ножке.

А по кочкам на дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

На полянку прибежали.

Видим, белочка сидит.

К ней спокойно подошли. Шагают на месте.

Скачут на правой ножке на месте.

Скачут на левой ножке на месте.

Бегут на месте.

Прикладывают руку ко лбу – смотрят.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Здравствуй, белочка!

Просим тебя, помоги.

Где колобка найти, подскажи! Здороваются с белочкой.

Белочка (ребёнок) :

С радостью вам помогу,

Но сначала поиграем в игру.

У меня волшебная шишка есть.

Разных фигур в этой шишке не счесть!

Вам только те фигуры надо взять,

Чтоб белку из них могли вы собрать.

Посмотрите, вот такую –

Шуструю и озорную. Слушают.

Рассматривают изображение белочки из геометрических фигур – овалов и треугольников.

Игровое упражнение «Составь белочку по образцу»

Цель: закрепить знание геометрических фигур – овала и треугольника; закрепить умение составлять силуэт белочки из фигур по заданному образцу. Цель: демонстрация знаний геометрических фигур – овала и треугольника; демонстрация умения составлять силуэт по заданному образцу.

Проектор включён. 5 слайд – белочка из геометрических фигур.

Ребята, какие фигуры нам понадобятся, чтобы составить белочку?

- Сосчитайте, сколько понадобится овалов? Ответы: Овалы и треугольники.

Ответы: 4

По щелчку мыши на 5 слайде проявляется геометрическая фигура овал и цифра 4.

- Что у белочки собрано из овалов?

Ответы: Мордочка, туловище, хвост и задние лапки.

- Сосчитайте, сколько понадобиться треугольников? Ответы: 4.

По щелчку мыши на 5 слайде проявляется геометрическая фигура треугольник и цифра 4

- Что у белочки собрано из треугольников? Ответы: Ушки и передние лапки.

Выберите среди геометрических фигур те, которые помогут вам составить белочку и соберите её так, как на образце. Слушают поставленную задачу.

Дети из большой шишки отбирают необходимые геометрические фигуры и составляют из них силуэт белочки в соответствии с заданным образцом.

Воспитатель вместе с ребёнком-белочкой проверяют выполненное задание. Хвалят ребят.

Белочка:

Вам спасибо за игру.

От души вас всех хвалю.

Чтобы колобка найти,

По широкой дороге вам надо идти.

Потом по узкой тропинке –

Там найдёте пенёк.

А на пеньке и сидит колобок.

Но только прошу вас запомнить я,

Дорожки так просто увидеть нельзя.

Они появятся только тогда,

Если их правильно соберёте, друзья. Слушают. Благодарят белочку за помощь.

Спасибо, белочка, за подсказку,

А мы отправляемся дальше в сказку. Идут за воспитателем.

Смотрите, в лесу указатель стоит.

Я думаю, надо к нему подойти. Подходят к указателю.

Ребята, посмотрите на указатель, что вы на нём видите?

- Первая дорожка на указателе какая?

- А после неё дорожка какая?

- Ребята, а помните, что белочка сказала :

«Дорожки появятся только тогда,

Если их правильно соберёте, друзья!»

- Только вот из чего же нам их собрать?

- Какие вы внимательные, ребята. Я думаю, эти дощечки и помогут нам собрать дорожки. Смотрят на указатель.

Ответы: Мы видим две дорожки.

Ответы: Широкая.

Ответы: Узкая.

Слушают. Оглядываются по сторонам и находят дощечки разной ширины.

Игровое упражнение «Широкий-узкий»

Цель: Закрепить представление о таком свойстве величины, как ширина; закрепить приёмы сравнения предметов. Цель: Демонстрация умения сравнивать предметы по ширине путём наложения одного предмета на другой.

Ребята, а как же вы узнаете, какая дощечка широкая, а какая узкая? Ответы: Надо наложить одну дощечку на другую. Та дощечка, которая будет выглядывать из-под другой, и будет широкой.

Тогда пусть каждый возьмёт по две дощечки и сравнит их. Широкие дощечки вы положите около меня, а узкие дощечки – около указателя. Слушают. Выполняют задание.

А теперь прошу мальчиков из дощечек, что лежат около меня, собрать широкую дорожку. Мальчики составляют широкую дорожку, приставляя одну дощечку к другой по длине.

А теперь прошу девочек к широкой дорожке приставить узкие дощечки и составить узкую дорожку. Девочки берут около указателя узкие дощечки и приставляют их к широкой дорожке одна к другой по длине.

Проектор включён. 6 слайд - на экране появляется изображение широкой дорожки и лесной тропинки.

Вы справились с заданием и дорога и тропинка появились перед нами, значит мы можем отправляться в путь. Смотрят на экран.

Идут сначала по широкой дороге из широких дощечек, а потом по узкой тропинке из узких дощечек.

7 слайд (звуковой) - на экране появляется изображение колобка на пеньке.

А вот и тот самый пенёк,

На нём, смотрите, колобок!

Здравствуй, здравствуй, колобок!

Тебя с ребятами нашли.

Твою картину принесли.

Всё мы в ней исправили,

Всех правильно расставили.

Сказка стала в порядке… Смотрят на экран.

Щелчок по7 слайду, звучит голос колобка.

Колобок : Спасибо большое, ребятки!

Я знал, что вы мне поможете,

В беде оставить не сможете.

И в благодарность примите от меня

Раскраски из сказки моей, друзья. Слушают.

Принимают от воспитателя раскраски по сказке «Колобок»

Спасибо, тебе, колобок!

Как не жаль, но надо прощаться.

В сад пришла пора возвращаться.

Давайте скажем: 1-2-3,

Сказка, обратно нас в садик верни! Слушают.

Хлопают в ладоши, повторяют слова, кружатся на месте.

Проектор выключен. Заключительный этап. Рефлексия. 3 минуты

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения у детей; систематизировать и закрепить полученные во время образовательной деятельности знания. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Ребята, кому вы сегодня помогли?

- А как вы ему помогли? Что вы сделали?

- Вы не просто, ребята, расставили героев правильно, но и помогли в сказке сохранить порядок.

- Ребята, а кто вам помог найти колобка, когда мы отправились в сказку?

- Какие испытания вам пришлось преодолеть? Ответы: Колобку.

Ответы: исправили картину, которую ему подарили. Мы расставили героев сказки по порядку.

Ответы: Белочка.

Ответы: Собрать белочек из геометрических фигур, сравнить дощечки между собой и построить из них широкую дорогу и узкую тропинку.

Ребята, вы сегодня сумели показать все свои знания, которые помогли пройти вам все испытания, справиться со всеми трудностями.

- А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? О чём бы вам хотелось рассказать своим родителям или своим друзьям. Слушают.

Делятся своими впечатлениями.

Информационные ресурсы:

1. А. Кондратьев «Доброе утро»

https://refdb.ru/look/2466793-p23.html

2. Дидактические игры:

3. Картинки с сайта https://yandex.ru/images/ находятся в свободном доступе.

Приложение 1.

Игра «Исправь ошибку художника»

Цель: Формировать умение находить несоответствие в сюжетной картинке, развивать мышление.

Материал : картина к сказке «Колобок» (неправильная, лист с изображением колобка, фигурки зверей из этой сказки.

Ход игры:

На столе у ребёнка изображения героев сказки. Он должен их разложить в том порядке, в каком их встретил колобок в сказке.

Приложение 2

«Составь белочку по образцу»

Цель: закрепить знание геометрических фигур – овала и треугольника; закрепить умение составлять силуэт белочки из фигур по заданному образцу.

Материал : изображение белочки из геометрических фигур; набор геометрических фигур (квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы) по 5 штук каждого вида.

Ход игры.

Перед ребёнком лежит изображение белочки из геометрических фигур и геометрические фигуры по 5 штук каждого вида. Ребёнок должен внимательно рассмотреть изображение белочки, определить, из каких фигур она составлена, сколько их; найти необходимые фигуры, отсчитать нужное количество и собрать белочку в соответствии с данным изображением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в сказку. В гости к колобку». Средний возраст (4–5 лет)
Опубликовано: 5 января 2020 в 13:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в сказку. В гости к колобку». Средний возраст (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Севда Мухтарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД