Баканова Татьяна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Настенька» поселка Аскиз
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: изобразительная деятельность - рисование
Тема: «Снежные комочки»
Возрастная группа : младшая группа
Выполнил: воспитатель
Баканова Татьяна Васильевна
п. Аскиз, 2022 год
Конспект организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Снежные комочки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Тема: «Снежные комочки»
Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать красками предметы круглой формы.
Задачи
Образовательные задачи.
- Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции;
- закрашивать красками не выходя за контур;
- закреплять представления о времени года, зимних природных явлениях;
- познакомить детей с геометрической фигурой круг.
Развивающие задачи.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение.
- развивать умение свободного движения руки с кистью, во время рисования;
- учить детей называть качества предмета;
- развивать диалогическую форму речи;
- формировать умение снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать желание самостоятельного творчества.
- Воспитывать радость и интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
- геометрическая фигура круг;
- «волшебная шкатулка» со снежками, кисточками № 3 и белой гуашью по числу детей;
- магнитная доска;
- образец работы;
- листы бумаги синего цвета;
- баночки с водой,
- салфетки.
Музыкальное сопровождение: песня «Снег-снежок».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Что сегодня утром было,
Я вам рассказать забыла,
На работу к вам я шла
Волшебный сундучок нашла.
- Что же в сундуке лежит? Как же нам его открыть? (предположения детей)
- Послушайте, а ведь на сундучке загадка есть! Воспитатель читает детям загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Дети отвечают - Снежок).
- Правильно, снежок! Ребята наш волшебный сундучок открылся и мы можем посмотреть, что же в нем…
Воспитатель открывает сундучок и достает снежки.
- Ребята, что это? (Дети отвечают - Снежки)
- Потрогайте и посмотрите снежки какие? (белые, круглые, мягкие).
- А в какое время года мы наблюдаем снег? (Зимой).
- А какое время года у нас за окном? (ответы детей - Зима).
- Конечно, зима. А у нашей Зимы еще снега нет. Мы сможем ей в этом помочь? (ответы детей) Как?
Воспитатель заглядывает в сундучок и достает кисточки и краски на количество детей
- Посмотрите, в сундучке еще лежат кисточки и краски. Как сможем помочь Зиме много снежков сделать? (предположения детей - нарисовать красками)
2. Основная часть. Рисование снежков.
Дети проходят за стол. На столе стоят баночки с водой, бумага, салфетки
- Что мы будем рисовать? (Снежки)
- А зачем нам рисовать снежки? (ответы детей – чтоб зима стала настоящей)
- Каким цветом будем рисовать? (белым)
- Почему белым? Воспитатель задает адресно вопрос ребенку (ответ ребенка - Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые)
- Какой формы будем рисовать снежки? (круглой)
- Почему круглой формы? (ответ ребенка - Снежные комочки круглые.)
- Сегодня мы нарисуем много-много снежных комочков.
Воспитатель просит детей нарисовать пальчиком в воздухе.
- Пальчик бежит, бежит и не останавливается. Потому что комочки имеют форму - круг. Вывешиваю форму круг на магнитную доску
- Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я
нарисую их на бумаге. Нужно взять правильно кисточку в одну руку, а другой рукой придерживать лист.
- Затем опускает кисточку ворсом в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки, либо промокнуть салфеткой.
- Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю краску о край баночки и рисуем снежный ком на бумаге.
Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его.
- Сначала рисуем круг, затем закрашиваем его не выходя за контур.
Дети выполняют рисунок по теме.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив дно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.
3. Заключительная часть.
- Вот как много снежков мы нарисовали. Какие разные у вас получились снежки.
Сколько у нас снежков?
У кого самый большой снежный комочек?
У кого самый маленький снежок?
Вам понравилось рисовать снежные комочки?
Что было трудным в процессе рисования?
Что было легким в процессе рисования?
Для чего мы рисовали снежки?
Молодцы ребята! Теперь у нас много снежков, и Зима настоящая, снежная.
Рисунки детей выставляются на стенде.