Оксана Мельникова
Конспект открытого занятия «Снежное волшебство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название НОД: «Снежное волшебство»
Автор разработки: Мельникова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБОУ «Начальная школа – детский сад «Росток»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Форма проведения: игры-эксперименты
Возрастная группа : средняя
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами снега.
Задачи.
- создать условия для формирования детей о том, что снег - это твёрдое состояние воды;
Публикация «Конспект открытого занятия „Снежное волшебство“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- способствовать развитию умения экспериментальным способом доказывать, что снег очищает воздух;
- объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха, показать способы превращения снега в воду;
- убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека;
- обеспечить условия для ориентации в ситуациях, опасных для здоровья;
- развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи и речь детей;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Оборудование и материалы: ванночки с холодной и тёплой водой, снег, баночки со снеговой водой, сказочный герой Снеговик, карточки-символы,
полотенца, карточки с нарисованными снеговиками и снежинками. итрпн76
Предварительная работа. Наблюдения за снегом в тёплую и холодную погоду. Игры-забавы со снегом «Цветное снежное тесто», «Салют на снегу». Проведение опытов с родителями дома. Проведение экспериментов на прогулке.
Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Игры со сказочным героем Снеговиком.
Ход НОД.
В группу к детям заходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте дети
Дети: Здравствуй снеговик.
Снеговик: Меня привела к Вам карта цифр которую оставили дети из группы Смурфики, они меня вылепили, а из чего я не знаю
Дети: Снеговик, сделан из снега.
Снеговик: Предлагаю Вам на вопросы- загадки.
На дворе горой, а в избе водой? (Снег).
В какое время бывает снег? (Зимой).
Есть ли снег летом? (Нет).
Снеговик: А, какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, блестящий, хрустящий, сверкающий, грязный.
Снеговик: А сейчас Мы пойдем по маршруту карты и узнаем свойства снега.
(Дети смотрят карту, находят стол с соответствующей цифрой. Выполняют задание.)
Снеговик: Предлагаю поиграть со снегом:
Возьмите в руку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете?
Дети: Холод.
Снеговик: А теперь откройте ладошку. Что происходит со снегом?
Дети: Он тает и превращается в воду.
Снеговик: Что же такое снег?
Дети: Это замершая вода.
Далее идут по карте и выполняют задание 2.
Снеговик : Что же станет со снегом если он попадет в тепло?
Дети: Талый снег.
Снеговик : Что с ним случилось?
Дети: В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.
Снеговик : Какая вода получилась?
Дети: Грязная.
Снеговик : Сравним снеговую, талую воду с водой из крана.
(просит одного ребенка принести воду из под крана)
Дети: Вода из под крана чистая, а талая вода грязная. Из чистого снега получилась
грязная вода.
Снеговик : Как можно использовать талую воду.
Дети: Талой водой очень хорошо поливать растения, давать пить животным.
Снеговик : Снеговик просит рассказать детей, почему снег становится грязным.
Дети: Снежинки собирают пылинки, частицы копоти. Воздух после снегопада становится чище.
Дети следуют к заданию № 3
Снеговик : Что за баночки стоят на столе?
Дети: В одну баночку набирали снег возле котельной, в другую возле дороги, а третью на участке, под деревьями.
Снеговик : Где снег испачкался больше всего?
Дети: Возле котельной.
Снеговик : А где снег испачкался меньше всего?
Дети: Под деревьями.
Дети следуют к заданию № 4
Снеговик : Значит я сделан из снега? Предлагаю ещё раз поиграть со снегом, и посмотреть от чего снег тает?
Для этого мы разделимся на две команды: «Снеговики» и «Снежинки». В ванночке у «Снеговиков» холодная вода, а в ванночке у «Снежинок» тёплая вода. Возьмём из ведёрка снег и положим в воду.
Сравним, где снег растаял быстрее?
Дети: В ванночке с тёплой водой. Снег тает, когда нагревается.
(Команды меняются местами для того чтоб убедится что вода разной температуры)
Дети направляются к заданию 5. (Рефлексия)
Снеговик : Чувствую я скоро растаю. Разложив карточки правильно, Вы поможете мне не растаять.
(Детям необходимо разложить 2 группы картинок одни вызывают таяние снега (грустный снеговик) другие нет (веселый снеговик)
Снеговик: Благодарю Вас детки за то, что Вы помогли так много узнать о снеге. Дарю вам конверт с правилами безопасности зимой на улице.
Снеговик: До свидания! Обещаю прийти к Вам в следующем году.
Дети: (Прощаются со снеговиком)
Конверт с правилами безопасности на улице зимой.
1. Нельзя есть снег, сосульки.
2. Нужно одеваться тепло.
3. Нельзя ходить по льду на водоеме.
4. Играя в снежки, стараться не кидать их в лицо.
5. Опасно стоять под крышами домов.
6. Облизывать металлические предметы.
7. Не играть на дороге.
Использованная литература.
• Иванова А. И. Живая экология М: Творческий центр; 2007
• Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй мир «Школа 2100»
• Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы М: Просвещение; 2006
• Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников Волгоград: «Учитель»; 2007
• Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников
М: Мозаика-Синтез; 2000
Ковинько Л. В. Секреты природы – это интересно! М: Линка-Пресс; 2004
• Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ М: Творческий центр; 2007
• Сборник авторских методических разработок по эколого - биологическому
направлению. Абакан: ООО «Гарант-Сервис»; 2006
• Журнал Дошкольное образование. 2006.№6 Играем с песком, водой и глиной. Е. Некрасова.
Ж. Ребёнок в детском саду. 2003г №3-4, Н. Короткова. Познавательно-
исследовательская деятельность дошкольников.