Приложение МААМ

Коммуникативное развитие дошкольников посредством использования технологии «Прикоснись к душе ребёнка»

Наталья Морозова
Коммуникативное развитие дошкольников посредством использования технологии «Прикоснись к душе ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, дорогие коллеги! Хотелось бы поделиться с вами разработкой на подтверждение категории по темеКоммуникативное развитие дошкольников посредством использования авторской технологии «Прикоснись к душе ребёнка».

1 слайд:

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии! Я - Морозова Наталья Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик», стаж педагогической деятельности 19 лет. Моё кредо – принимать ребёнка таким, какой он есть.

2 слайд:

Публикация «Коммуникативное развитие дошкольников посредством использования технологии „Прикоснись к душе ребёнка“» размещена в разделах

Представляю вашему вниманию методическую разработку раздела образовательной программы «Социально-коммуникативное развитие» по теме: «Коммуникативное развитие дошкольников посредством использования авторской технологии «Прикоснись к душе ребёнка».

Безусловно, полноценное общение невозможно без коммуникативных навыков, которые формируются у человека в дошкольном возрасте. Следовательно, и формировать их нужно в дошкольном детстве.

3 слайд:

Условия формирования личного вклада в разработку данной темы включали в себя:

- Изучение трудов педагогов и учёных;

- Изучение литературы по данной теме, опыта работы коллег, подбор технологий;

- А также организационно-педагогические условия, представленные на слайде.

4 слайд:

Актуальность выбранной темы выражается в следующем:

В рамках реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, ФГОС дошкольного образования особое внимание уделено коммуникативным и другим социально значимым способностям, умениям и навыкам, обеспечивающим социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии, достижению целей и решению задач социально- коммуникативного развития.

Т. о. складываются противоречия между потребностью современного общества в личности, умеющей взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других и особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей; Между необходимостью формирования коммуникативных навыков у дошкольника и педагогической некомпетентностью родителей в данной проблеме. Следовательно, можно сделать вывод о Необходимости организации процесса развития коммуникативных навыков дошкольников.

5 слайд:

Цель:

Коммуникативное развитие дошкольников посредством использования авторской технологии «Прикоснись к душе ребёнка».

Задачи: представлены на экране.

6 слайд:

Этапы:

Работа над проблемой проходила в 3 этапа.

На первом этапе я изучила методическую литературу по данной проблематике: авторские программы Р. Р. Калининой «Прикоснись к душе ребёнка», Т. П. Трясорукова «Программа «Солнышко» : психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста», В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет», Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

7 слайд:

На данном этапе своей деятельности я разработала перспективный план:

в основе которого лежит программа Р. Р. Калининой «Прикоснись к душе ребёнка». Программа состоит из 2 блоков, на проработку каждого я уделила 4 месяца – т. о. в течение года мы с детьми её освоили.

Темы, цели, задачи, формы и методы представлены на слайде.

8 слайд:

Следующий шаг на данном этапе - организация предметно-развивающей среды : в группе находятся уголки: ряжения, театральный, музыкальный, физкультурный, уголок конструирования, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, патриотический и природный уголки, уголок ИЗО деятельности, экспериментирования, а также учебная зона, интерактивная доска.

Мною была разработана дидактическая игра «Лото эмоций». Я изготовила дидактические карты с пиктограммой, изображающей ту или иную эмоцию, а к ним - карточки с любимыми детьми героями мультфильмов и сказок, которые изображены с определённой эмоцией (страха, удивления, радости, грусти, недовольства и др.). Дидактическая задача – подобрать к пиктограмме героя с определённой эмоцией. Цель игры – научить детей определять эмоции. Дети с удовольствием играют в лото!

9 слайд:

На втором этапе шла работа с детьми, родителями, педагогами, специалистами, представителями социума.

Формы работы с детьми: психогимнастика, ООД, коммуникативные игры и упражнения, антистрессовая гимнастика, психогимнастические упражнения (этюды, пальчиковые игры, беседы (РЕСУРСНЫЙ КРУГ, мимическая гимнастика, показ презентаций, м/ф (использование ИКТ, рассказывание сказок, их драматизация, выражение эмоций, настроения художественными приёмами, разбор различных ситуаций и их создание, «День добрых дел», игротренинги.

10 слайд:

Во время своей деятельности я обнаружила ещё одну проблему – низкий уровень коммуникативной компетентности у большинства родителей воспитанников. Для решения данной проблемы я организовала мини-библиотеку с целью просвещения родителей в вопросах коммуникативного развития детей, провела несколько игротренингов, где родители получили практический опыт проведения с детьми коммуникативных игр и упражнений, сняли свои психологические барьеры, препятствующие продуктивному общению с окружающими людьми и своими детьми.

Семьи приняли участие в акциях детского сада: «Подари цветок», «Мой ребёнок». Привлекаем родительскую общественность к активному участию в различных проектах: «Семья – опора счастья», «Один в один», выставках-конкурсах, спортивных соревнованиях: «Кросс нации», «Лыжня России»

( Цель: повышение родительской компетентности в сфере развития коммуникативных навыков детей, пропаганда семейных ценностей.)

11 слайд:

Взаимодействие с педагогами:

Своим педагогическим опытом я делюсь с педагогами России, области, района и ДОО, проводя семинары – практикумы, игротренинги, проблемные практикумы, открытые просмотры ООД, выступая на конференции, РМО, публикуя свои разработки в сборниках и сетевых педагогических сообществах.

12 слайд:

Взаимодействие с социумом:

Экскурсии в библиотеку, пожарную часть, ЦРБ, музыкальную и православную школы. При этом происходит непосредственно живое общение детей с представителями социума, что способствует, в том числе, и развитию необходимого компонента коммуникации – диалогической речи.

На третьем этапе я проанализировала результаты проделанной работы.

В группе снизились напряжённость и конфликтность, дети стали договариваться между собой в ходе совместной деятельности, снизилась агрессивность детей, а дети, избегающие детского сообщества, стали активными его членами. У детей появились навыки конструктивного общения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Автор публикации:
Коммуникативное развитие дошкольников посредством использования технологии «Прикоснись к душе ребёнка»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 16:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативное развитие дошкольников посредством использования технологии «Прикоснись к душе ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 181219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД