олеся
Компьютерные игры в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время можно наблюдать, как активно развиваются компьютерные технологии. Меняется и возраст пользователей. Исследую различные источники по данной проблеме я пришла к определённому выводу, можно сказать что, развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. В настоящее время большинство дошкольников уже владеют основными навыками общения с компьютерной техникой. Это общение начинается с компьютерных игр, которые привлекают детей, и они все чаще и чаще стремятся к экрану монитора, нежели к своим собственным реальным игрушкам.
Публикация «Компьютерные игры в жизни дошкольника» размещена в разделах
Остается лишь вопрос – как относиться к данной тенденции?
Ведущие специалисты Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца провели в течение нескольких лет эксперимент - наблюдение за дошкольниками и однозначно сделали следующие выводы:
1. Компьютер для дошкольника можно использовать только как обучающее средство.
2. Компьютер для дошкольника можно использовать как развивающее дидактическое средство.
3. Как только ребенок использует компьютер для развития, надо постоянно следить за состоянием здоровья ребенка, а именно, за зрением, физическим здоровьем и эмоциональным здоровьем.
Правила которые необходимо соблюдать:
1. По мнению специалистов, оптимально использовать компьютер 2 раза в неделю по 15-20 минут.
Так же, что бы минимизировать вред от компьютера предлагается :
- после работы за компьютером предложить ребенку вместе сделать гимнастику для глаз;
-проветривать и увлажнять комнату, перед тем как предложить ребенку игры за компьютером – свежий влажный воздух полезен для мозговой активности;
- следить за осанкой малыша - сидеть за компьютером ребенок должен правильно и ему должно быть удобно (стул со спинкой, руки на столе, ноги согнуты под прямым углом и т. д.);
-следить за чистотой компьютерной техники, она не должна быть «пылесборником»;
- «озеленить» компьютерное рабочее место, растения нейтрализуют электромагнитное излучение от компьютера.
2. Использовать компьютерные игры можно только детям не ранее пяти лет. Потому что знаковая функция мозга созревает именно к этому возрасту и только к этому возрасту ребенок начинает различать «знак» и реальный объект.
3. Необходимо, чтобы во время развивающих компьютерных игр с дошкольником находился взрослый, который бы рассказывал, пояснял и общался с ребенком.
4. Так же темп игры должен соответствовать темпу детей дошкольного возраста. Это относится и к музыкальному сопровождению, и к звуку, и к движениями героев.
Ну и в итоге, конечно же, скажем, что компьютер прочно занял место в нашем мире, и бессмысленно спорить с прогрессом и запрещать детям пользоваться компьютерными играми. Просто подберите для своего ребёнка развивающие компьютерные игры с буквами, цифрами, с прохождением уровней, требующих от ребёнка выполнения задач, соответствующих его возрасту. Сделайте их более привлекательными для ребёнка? Поиграйте вместе с ним! Создайте в игре игрока – взрослого и игрока - ребёнка, соревнуйтесь, просите ребёнка объяснить вам как пройти уровень, пусть он почувствует себя в этой игре главным, более знающим и сообразительным.
Спасибо за внимание!