Татьяна Подобед
Компьютерные игры разрешаются!
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютерные игры - главный бич для детей нашего времени. Много борюсь с этим, но увы, зачастую безрезультатно. Дети буквально зомбированы "стрелялками, бродилками, экшенами". И еще буквально пару недель назад я бы никогда не подумала, что буду сама рекомендовать родителям детей моей группы компьютерные игры.
Публикация «Компьютерные игры разрешаются!» размещена в разделах
Случайно увидела у знакомой самодельную игру в обычной презентационной программе, и не удержалась, решила попробовать и свои силы. Если не в моих силах ограничить детей дома от компьютерных игр, так пусть тогда играют, но только в то, что необходимо самому ребенку (а заодно и по программе). Первая игра немного "сыровата", торопилась к открытому показу по безопасности, а вот вторую по математическим представлениям разрабатывала уже осознаннее, да и время на неё больше было.
Небольшое тематическое вступление (из конспекта для открытого показа) и, собственно сама игра. (игра работает как и презентация, через показ слайдов. Мышкой необходимо щёлкать только по условным кнопочкам на самих слайдах, иначе если щёлкнуть мимо кнопочки, открывается просто следующий слайд).
Цель:
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Задачи:
- научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения опасно-неопасно.
- научить ребенка быть внимательным осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать к каким последствиям могут привести те или иные его поступки)
- сформировать сложнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения (под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющей обстановке, который позволяет сохранить индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает психический и физический травматизм)
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность».
Расширять представления о правилах дорожного движения, личной осторожности и безопасности. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание».
Закреплять названия цвета, погодных особенностей зимнего периода.
«Социализация».
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация».
Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, гололед, опасно, неопасно, верно, неверно. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы».
Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Художественное творчество».
Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности, аккуратности закрашивания в пределах определенных границ.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Как избежать неприятностей», «Правила поведения на прогулке зимой», «Правила перехода улиц и дорог», «Брошенные животные», «Службы - спасатели»
- дидактические игры : «Опасно-неопасно», «Школа Аркадия Паровозова», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!»
- выявление опасных ситуаций и их последствий на примере русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и т. п.)
- рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа по ситуации по сюжетной картинке.
- наблюдения за транспортом на дороге, сезонными изменениями в природе.
- просмотр обучающих мультфильмов «Аркадий Паровозов», «Уроки осторожности»
Работа с родителями:
Рекомендации (распространение) по использованию обучающей игры «Школа Аркадия Паровозова» дома.