Инна Киселева
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Профессия «Пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Группа : средняя группа «Пчелки» Тема недели : «Профессия «Пожарный»
Цель недели : Обогащать представление о доступном детям мире предметов, формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Название итогового мероприятия: С\р «Отважные пожарники»
Дата проведения итогового мероприятия: 25 января
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе „Профессия „Пожарный“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Планируемый результат : У детей есть представления о профессии «Пожарный».
День недели Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
Понедельник – 20 января 1. «Речевое развитие»
2.«Художественно-эстетическое развитие
1. «Речевое развитие»
2.«Познавательное развитие»
1. Физкультура (по плану физинструктора)
2. Ознакомление с миром природы
Беседа - «Как живут растения зимой»
Задачи: обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным явлениям природы; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к природе.
Утро:
1. Инд. раб. с Олегом, Русланом.
Д/и «Сложи из частей целое» - научить ребенка видеть целостный образ по его отдельным частям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику.
2. Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
3. Беседа «Есть такая профессия - пожарный» - знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта); воспитывать уважение к людям этой профессии.
4. Дежурство в уголке природы - продолжать закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения.
5. Прогулка № (январь)
Инд. раб. Инд. раб. с Дамиром, Олегом - Д/и «Разноцветные дома» - учить детей называть основные цвета, развивать познавательный интерес.
6. Художественная литература: «Загадки из спичечного коробка»- развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.
Вечер:
7. Гимнастика после сна - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения.
8. Инд. Раб. с Аней, Полиной -Д\и «Похож -не похож» - продолжать учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства.
9. Беседа: «Мой мир» - иметь элементарное представление о родном доме; знать свое имя, фамилию.
10. Прогулка по погоде Внесение картинок по теме недели.
Внести альбом «Есть такая профессия - пожарный»
Вынесение мячей, каталок, машин, лопат.
Внести картинки для индивидуальной работы.
Предложить родителям поговорить с детьми о пожарной безопасности.
Беседы по запросам родителей.
Предложить родителям совместно с детьми изготовить различные предметы для игры в пожарных.
Планируемый результат : Дети учувствуют в совместной беседе; могут классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.
День недели Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
Вторник – 21 января
1. «Речевое развитие»
2.«Познавательное развитие»
1.«Художественно –эстетическое развитие»
1. ФЭМП
Игровая ситуация «Что стало не так?
Задачи: учить детей классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине; развивать мышление, речь; воспитывать самостоятельность.
2. Лепка
«Средства пожаротушения»
Задачи: продолжать учить детей лепить из пластилина (средства пожарной безопасности); развивать память, воображение, моторику рук; воспитывать любовь к окружающему.
Утро:
1. Инд. раб. с Савелием, Маша Ш, Дамир. Д/ и: «Много, мало, один»- развивать мышление, умение определять количество предметов.
2. Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
3. Дежурство по столовой - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки.
4. Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо» - показать необходимость огня как условия жизни на Земле; активизировать словарный запас.
5. Прогулка № (январь)
Инд. раб. с Аминой, Яной, Соней– Д/у «На что похоже» - закреплять знания о геометрических фигурах, учить находить их вокруг.
6. Художественная литература:
Чтение рассказа - «Кошкин дом» - уточнить знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
Вечер:
7. Гимнастика после сна - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения.
8. Беседа «Острые предметы дома» - учить быть осторожными; учить, как пользоваться вилкой, ножом, ножницами.
9. Прогулка по погоде
Внести игру для индивидуальной работы.
Вынесение мячей,
лопаток, каталок.
Внести книжку «Кошкин дом».
Внести острые предметы.
Вынесение машинок, мячей, лопаток, каталок.
Порекомендовать родителям приучать детей кушать вилками.
Индивидуальная беседа с мамой Савелия «Не оставляйте ребенка без присмотра дома»
Планируемый результат : Дети отвечают на вопросы воспитателя, умению выполнять постройку гаража.
День недели Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)
Непосредственно образовательная деятельность
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 22 января
1. «Речевое развитие»
2.«Художественно-эстетическое развитие
1.«Познавательное развитие»
2.«Художественно-эстетическое развитие»
1. Физкультура (по плану физинструктора)
2. Конструирование
«Гараж для пожарной машины»
Задачи: обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа педагога; развивать логическое мышление; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Утро:
1. Инд. раб. с Полиной, Соней Х., Мирой Г. - продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.
2. Р/и «Угадай-ка» - развивать логическое мышление.
3. Дежурство по занятиям - приобщение детей к трудовому процессу.
4. Беседа с детьми «В доме возник пожар» - познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома.
5. Игровое упражнение «Тушение огня» - метание мешочков в горизонтальную цель.
6. Прогулка № (январь)
Инд. раб с Маша Ш., Толик, Риана: Д/и «Назови одним словом» - закреплять умение называть обобщающие слова к группе предметов.
7. Художественная литература:
Чтение стихотворения «О спичках», С. Я. Маршак
«Пожар» - познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар».
Вечер:
8. Гимнастика после сна - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения.
Инд. раб. с Толей, Тимофеем, Савелием - Р/ и: Повторяй за мной - развивать память, речь.
9. Опыт «Вода – наша помощница» - продолжать знакомить со свойствами воды.
10. Прогулка по погоде
Вынесение мячей, лопаток, каталок, колясок.
Внести книжку С. Я. Маршака
Внести атрибуты для исследовательской деятельности.
Предложить родителям совместно с детьми изготовить различные предметы для игры в пожарных.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Планируемый результат : Дети правильно и четко произносят звук Ж; отвечают на вопросы воспитателя, имеют представления об инструментах, предназначенных для тушения пожара.
День недели Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)
Непосредственно образовательная деятельность
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг –23 января
1. «Речевое развитие»
2.«Познавательное развитие»
1. «Речевое развитие»,
2.«Познавательное развитие»
3.«Художетвенно – эстетическое развитие»
1. Развитие речи
ЗКР «Звук Ж»
Задачи: упражнять детей в правильности и четком произношении звука; развивать монологическую речь, голосовой аппарат; воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.
2. Рисование
«Пожарная машина» - учить детей рисовать пожарную машину, передавая в рисунке особенности ее строения; развивать восприятие, эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать интерес к рисованию.
Утро:
1. Инд. раб. с Маша К, Дамир, Руслан. - продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.
2. Д\ и «Бывает – не бывает» - продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
3. Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
4. Дежурство по занятиям - продолжать учить детей правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки.
5. Беседа: «Надо ли мыть руки?» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья.
6. Прогулка № (январь)
Инд. раб. с Тимофеем, Аней, Вовой П. : Д/и «На что похоже» - закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить находить их вокруг.
7. Художественная литература: «Кошкин дом» - продолжение сказки, закреплять знания детей о безопасности.
Вечер:
8. Гимнастика после сна - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения
9. ХБТ – «Ремонт книг» - приучать детей следить за книгами, помогать их ремонтировать.
10. Прогулка по погоде
Внесение Р/и «Шнуровка»
Внесение дидактической игры.
Вынесение мячей, кеглей, обручей, каталок, машинок, колясок.
Внести клей, скотч, ножницы, бумагу.
Порекомендовать дома дать возможность детям самостоятельно раздеваться и убирать свои вещи на место.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Планируемый результат : Дети отвечают на вопросы во время беседы, имеют представления о бытовой техники.
День недели Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
Пятница– 25 января
1. «Речевое развитие»,
2.«Познавательное развитие»
1.«Познавательное развитие»
2. «Художетвенно – эстетическое развитие»
1. Ознакомление с социальным миром
«Мир предметов – бытовая техника»
Задачи: формировать у детей представления о бытовой техники; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к вещам.
2. Музыка
Утро:
1. Инд. раб. с Полиной, Олегом: Д/ и:«Собери картинку» - учить складывать картинку из четырёх частей.
2. Дежурство по столовой - учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; учить соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой.
3. Д\ и: «Раз, два, три, что может быть опасно, найди» - развивать внимание, логическое мышление, речь.
4. Игровая ситуация «Книги на полочке» - закреплять знания детей о том, где лежат книги; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.
5. Прогулка № (январь)
Инд. раб. с Вовой П, Вовй П. : «Нарисуй как я» - продолжать учить детей рисовать геометрические фигуры (на снегу).
6. Художественная литература:
Чтение рассказа К. И Чуковский «Путаница» - познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница»; беседа по содержанию произведения.
Вечер:
7. Гимнастика после сна - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения
Инд. раб. с Машей К., Рианой, Аминой: «Кто это? Что это? - называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.
8. «Наш город» - вызвать интерес к конструированию города; расширять опыт создания построек.
9. Прогулка по погоде Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки, фломастеры.
Вынесение мячей, каталок, машинок.
Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация для родителей «Шалость детей с огнём»
Предложить родителям информацию по теме следующей недели.