Лучший педагог года

Комплекс дидактических игр, направленный на активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Веселова Юлия
Комплекс дидактических игр, направленный на активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс дидактических игр, направленный на активизацию словаря

детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Игра «Один - много»

Цель игры: активизация словаря на основе дифференциации форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Оборудование: картинки с изображением предметов одного и нескольких. Проведение игры. Вначале игры детям предлагаются картинки C изображением одного или нескольких предметов вперемешку. Задание выбрать картинки, на которых нарисовано несколько предметов и положить их справа, картинки с изображением одного предмета положить слева. Картинки распределяются в два ряда: в первом ряду - картинки с изображением одного предмета, во втором ряду - картинки с изображением нескольких предметов. Дети уточняют чем отличаются серии этих картинок. Формы множественного числа: с окончанием ы (шкаф - шкафы); с окончанием и (мяч - мячи); с окончанием а (дом - дома); с окончанием я (стул - стулья)

Публикация «Комплекс дидактических игр, направленный на активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Игра «Составь пару»

Цель игры: дифференциация форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Оборудование: карточки с изображением пары обуви, носок, шнурков, перчаток, шапок, варежек, серёжек. Проведение игры: на столе в беспорядке разложены карточки с изображением пары обувь, носок, шнурков, перчаток, шапок, варежек, серёжек. Дети помогают разобраться и подбирают пару к каждому предмету. Называют один и пару предметов (например : носок - пара носок и др.).

Игра «Малыши»

Дель игры: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: карточки с изображением животных и их детёнышей. Проведение игры. Раскладываются картинки с изображением животных и их детенышей. Задача детей вспомнить, правильно назвать животных и их детенышей. Верно сопоставить карточки, проговаривая в слух свои действия.

«Считаем»

Цель игры: согласование имён существительных с числительными. Проведение игры. Задача ребёнка назвать диких животных и посчитать их. Например : Одна лиса - две лисы - три лисы - четыре лисы - пять лис.

«Признаки нового года»

Цель игры: развивать навыки согласования имен существительных с прилагательными; активизировать словарь признаков; Проведение игры. Задача детей подобрать признаки Снеговик какой? - весёлый, снежный, Звезда какая? - блестящая, яркая,. Подарки какие?-вкусные, .

«Что ты делаешь руками.»

Цель игры: активизация глагольного словаря по лексической теме. Проведение игры. Ребёнку предлагается подобрать и назвать как можно больше слов-действий. Задаются вопросы: Что ты делаешь руками? (рисую, держу, машу) Что ты делаешь ногами, глазами, ушами, ртом, пальцами, зубами и др.

Игра «Что делает Саша»

Цель игры: активизация словаря глаголов и формирование умения образовывать глаголы при помощи приставок. Проведение игры. Разыгрываются бытовые • сценки: мальчик встает, умывается, одевается, завтракает, играет, рисует, поет. Иргу можно проводить как в группе в различных игровых уголках, так и на прогулке. Дети отвечают на вопросы: Что уже сделал Саша? (Нарисовал, спел, сплясал., Что делает Саша? и др. (Изменение глагола по временам с помощью приставок). После того как дети назовут действия, можно предложить попросить мальчика что- то делать (спеть, нарисовать).

«Озорная птичка»

Цель игры: образование глаголов с разными приставками. Проведение игры. Взрослый начинает рассказ, а дети его дополняют (подсказывают слова). Перепёлка из клетки. .вылетела, и по огороду. полетела, к дому подлетела и вдруг в форточку. залетела, потом из неё. вылетела, от дома отлетела, мимо яблонь. пролетела, на кормушку. села, поклевала крупы и в клетку обратно. улетела.

«Что умеют делать животные?»

Цель игры: развитие глагольного словаря. Проведение игры. Взрослый называет животного и задают вопрос «Что умеет делать это животное?» Например : Тигр (Что он умеет делать?») - бежать, нападать, прыгать. Игра

«Нужное слово».

Целью игры: развитие глагольного словаря, мышления Оборудование: мяч. Проведение игры. В этой игре бросается мяч и задаются вопросы. Дети отвечают на вопросы и кидают мяч обратно. Приметные варианты вопросов: Лягушка квакает, а петух? Сорока летает, а заяц? Ворона каркает, а сорока? Курица кудахчет, а петух? Кукушка кукует, а сорока? У овцы ягнёнок, у коровы? У бельчонка мама белка, а у медвежонка? и т. п.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс дидактических игр, направленный на активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 16 марта 2024 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс дидактических игр, направленный на активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Веселова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД