Веселова Юлия
Комплекс дидактических игр, направленный на активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс дидактических игр, направленный на активизацию словаря
детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Игра «Один - много»
Цель игры: активизация словаря на основе дифференциации форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Оборудование: картинки с изображением предметов одного и нескольких. Проведение игры. Вначале игры детям предлагаются картинки C изображением одного или нескольких предметов вперемешку. Задание выбрать картинки, на которых нарисовано несколько предметов и положить их справа, картинки с изображением одного предмета положить слева. Картинки распределяются в два ряда: в первом ряду - картинки с изображением одного предмета, во втором ряду - картинки с изображением нескольких предметов. Дети уточняют чем отличаются серии этих картинок. Формы множественного числа: с окончанием ы (шкаф - шкафы); с окончанием и (мяч - мячи); с окончанием а (дом - дома); с окончанием я (стул - стулья)
Публикация «Комплекс дидактических игр, направленный на активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
Игра «Составь пару»
Цель игры: дифференциация форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Оборудование: карточки с изображением пары обуви, носок, шнурков, перчаток, шапок, варежек, серёжек. Проведение игры: на столе в беспорядке разложены карточки с изображением пары обувь, носок, шнурков, перчаток, шапок, варежек, серёжек. Дети помогают разобраться и подбирают пару к каждому предмету. Называют один и пару предметов (например : носок - пара носок и др.).
Игра «Малыши»
Дель игры: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: карточки с изображением животных и их детёнышей. Проведение игры. Раскладываются картинки с изображением животных и их детенышей. Задача детей вспомнить, правильно назвать животных и их детенышей. Верно сопоставить карточки, проговаривая в слух свои действия.
«Считаем»
Цель игры: согласование имён существительных с числительными. Проведение игры. Задача ребёнка назвать диких животных и посчитать их. Например : Одна лиса - две лисы - три лисы - четыре лисы - пять лис.
«Признаки нового года»
Цель игры: развивать навыки согласования имен существительных с прилагательными; активизировать словарь признаков; Проведение игры. Задача детей подобрать признаки Снеговик какой? - весёлый, снежный, Звезда какая? - блестящая, яркая,. Подарки какие?-вкусные, .
«Что ты делаешь руками.»
Цель игры: активизация глагольного словаря по лексической теме. Проведение игры. Ребёнку предлагается подобрать и назвать как можно больше слов-действий. Задаются вопросы: Что ты делаешь руками? (рисую, держу, машу) Что ты делаешь ногами, глазами, ушами, ртом, пальцами, зубами и др.
Игра «Что делает Саша»
Цель игры: активизация словаря глаголов и формирование умения образовывать глаголы при помощи приставок. Проведение игры. Разыгрываются бытовые • сценки: мальчик встает, умывается, одевается, завтракает, играет, рисует, поет. Иргу можно проводить как в группе в различных игровых уголках, так и на прогулке. Дети отвечают на вопросы: Что уже сделал Саша? (Нарисовал, спел, сплясал., Что делает Саша? и др. (Изменение глагола по временам с помощью приставок). После того как дети назовут действия, можно предложить попросить мальчика что- то делать (спеть, нарисовать).
«Озорная птичка»
Цель игры: образование глаголов с разными приставками. Проведение игры. Взрослый начинает рассказ, а дети его дополняют (подсказывают слова). Перепёлка из клетки. .вылетела, и по огороду. полетела, к дому подлетела и вдруг в форточку. залетела, потом из неё. вылетела, от дома отлетела, мимо яблонь. пролетела, на кормушку. села, поклевала крупы и в клетку обратно. улетела.
«Что умеют делать животные?»
Цель игры: развитие глагольного словаря. Проведение игры. Взрослый называет животного и задают вопрос «Что умеет делать это животное?» Например : Тигр (Что он умеет делать?») - бежать, нападать, прыгать. Игра
«Нужное слово».
Целью игры: развитие глагольного словаря, мышления Оборудование: мяч. Проведение игры. В этой игре бросается мяч и задаются вопросы. Дети отвечают на вопросы и кидают мяч обратно. Приметные варианты вопросов: Лягушка квакает, а петух? Сорока летает, а заяц? Ворона каркает, а сорока? Курица кудахчет, а петух? Кукушка кукует, а сорока? У овцы ягнёнок, у коровы? У бельчонка мама белка, а у медвежонка? и т. п.