Лучший педагог года

«Комнатки-секретки» как способ организации мини-пространства для проявления индивидуальных потребностей детей

Ольга Саржан
«Комнатки-секретки» как способ организации мини-пространства для проявления индивидуальных потребностей детей

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности. Если в группе окажется мальчиков больше, чем девочек, - среда должна быть иной, чем там, где девочек больше.

Как же организовать пространство так, чтобы каждый ребёнок мог найти для себя комфортное место.

Публикация «„Комнатки-секретки“ как способ организации мини-пространства для проявления индивидуальных потребностей детей» размещена в разделах

Можно создать комнату, которую дети могут самостоятельно оснастить в зависимости от того, чем они хотели бы заняться. «Комнатка-секретик» – так дети назвали это пространство. Почему «секретик»? Потому что мы не знаем, как изменится эта комната в следующий раз. Каждый ребенок видит эту комнату по-своему.

Что же может находиться в этой комнате?

Здесь есть кресла-мешки, разноцветные подушки, на которых ребенок может полежать. Магнитофон с записью на дисках спокойной, вес лой музыки, сказки. Атрибуты для снятия мышечного напряжения, материал для спокойных игр, световой шар, «кривые – зеркала», туннели для создания особенной атмосферы. Также здесь находятся ящички, в которых хранятся бросовый материал, отходы бумаги, ткани, кожи, меха и пр. для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. Предметы украшений. И большое разнообразие «подручных» материалов.

Содержание «комнатки-секретика» периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на информативность и индивидуальные возможности и способности детей. В этой комнате могут играть все дети группы или по отдельности, так как мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Так же в этой комнате могут поиграть малоактивные дети, которые любят тишину. Там они могут рассмотреть иллюстрации в книжках, послушать сказки на дисках или же полепить пластилином в общем, найти общие интересы в уедин нной обстановке, устав от шума и гама. Для более активных детей есть боксерская груша, подушки, черные бумажные комочки – все это оборудование предназначено для снятия напряжения. Можно также включать веселую быструю музыку и потанцевать!

Каждая возрастая группа дошкольного возраста один раз в неделю преобразовывает комнату так, как видят её сами дети. В течение недели дизайн комнаты сохраняется. Дети других групп посещают, что-то при желании изменяют, добавляют своё и, конечно, играют здесь.

Каждый день пребывания в детском саду это маленький праздник, приключение, которое можно создать своими руками. Главное - позволить детям творить, создавать, фантазировать!

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Комнатки-секретки» как способ организации мини-пространства для проявления индивидуальных потребностей детей
Опубликовано: 13 мая 2024 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД