Инна Линникова
«Количество предметов». Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Количество предметов"
с. Вознесеновка 2023год
Цели: Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Знакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины, мячи, пирамидка, неваляшка); квадрат и круг одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 14 см.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 8см.)
Ход занятия.
1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром почтальон принес им посылку и письмо. Читает письмо.
Добрый день, дорогие ребята!
Пишет вам Дед Мороз. Я собрал вам целый ящик игрушек и хочу, чтобы вы выполнили несколько заданий. Желаю Вам удачи.
До скорой встречи, ваш Дед Мороз.
З. 1 - назвать игрушки и сказали, сколько каких игрушек.
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей называть их. Затем выясняет количество предметов :
- Сколько пирамидок нам прислали?
Дети : одна.
- Сколько машин?
Дети: много.
- Сколько неваляшек?
Дети: одна.
- Сколько мячей?
Дети: много.
- Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
З. 2- Что это за фигуры и как они называются.
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф:
- Какая это фигура? Какого цвета?
Предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом.
В: Какая это фигура?
Что есть у квадрата? Сколько сторон? Сколько уголков?
Дети вместе с воспитателем (повторяя за ним) считают стороны и уголки.
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показывая его стороны и углы.
Физкультминутка.
З. 3 Чем отличаются фигуры?
Игровое упражнение «Покажи и прокати»
Дети проходят за столы, на столах у каждого ребенка лежат круги и квадраты. Воспитатель просит взять круг, назвать фигуру и обвести ее рукой.
Что можно делать с кругом?
Дети: прокатить.
Воспитатель просит взять квадрат, назвать фигуру и обвести ее рукой.
Просит прокатить квадрат. Выясняет, что это невозможно. Что мешает?
Подводят итог: круг круглый и его можно катать. А квадрат нельзя, ему мешают углы.
4. Рефлексия.
Подведение итогов, чем занимались, что понравилось больше всего.
Домашнее задание : нарисовать дома квадрат и круг, а затем мы отправим наши рисунки Дедушке Морозу.