Пьянина Светлана Николаевна
Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Мир будет счастлив только тогда,
когда у каждого человека будет
душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить
радость в своем труде.
Роден
Всем педагогам известно, что одна из важных задач – это формирование творческой личности. Большое значение для формирования у детей творческих способностей имеют коллективные работы. Именно поэтому, работая с детьми своей первой младшей группы, я не оставила без внимания и коллективную творческую деятельность.
Публикация «Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста, Опыт работы» размещена в разделах
Коллективная творческая деятельность – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела самих ребят, вернее коллектива, членом которого становится воспитатель. Коллективные работы с детьми создаются, начиная с младшего дошкольного возраста по рисованию, лепке, конструированию.
Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Чаще всего коллективная работа – это подведение итога какой – ни будь большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Одной из простейших форм организации коллективного творчества считается совместно-индивидуальная деятельность, при которой дети индивидуально выполняют работы, которые на последнем этапе коллективной работы соединяют в единое целое. Действия детей воспитатель согласовывает в начале занятия, при планировании идеи совместной работы, и в конце занятия, когда составляют продукт их творчества.
Коллективная изобразительная деятельность детей, как и другие виды детского художественного творчества, должна быть тесно связана с игрой. Использование игровых методов и приемов на таких занятиях повышает эффективность художественной деятельности.
Изобразительная деятельность детей в условиях творческого объединения может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.
Мне, как педагогу, очень важно научить детей работать вместе, привлекать к созданию коллективных работ. Конечно, для этого нужно создать необходимые условия. Один из способов, который я применяю в своей работе – это создание единого пространства для совместного творчества. Мы сдвигаем все столы вместе, чтобы дети могли работать как каждый над своим маленьким шедевром, так и создавать совместную работу. Конечно же, я принимаю активное участие в коллективной работе, так как дети в моей группе еще маленькие. Дети младшей группы создают каждый отдельное изображение, а в конце у них получается общая картина.
В младшем дошкольном возрасте педагог всегда должен быть рядом, чтобы вовремя подсказать и направить в нужное русло.
Наши работы постоянно радуют детей и родителей. Ребята с гордостью показывают их своим родителям. Создание общих композиций доставляет детям большую радость. Такие картины значительнее по результату, вызывают у них восхищение.